Проект закона о запрете иностранных слов на вывесках, витринах, в информации о товаре и акциях внесли 25 октября в Госдуму.
Если инициативу одобрят, то про слова типа open, sale, shop, coffee, fresh придется забыть. Запрет будет распространяться и на названия жилых комплексов и микрорайонов, передает РИА Новости. Обозначать их нужно будет на государственном языке.
Изменения не будут касаться фирменных наименований и товарных знаков.
Авторы инициативы обращаются к 68-й статье Конституции РФ, согласно которой, русский язык «как язык государствообразующего народа» является государственным на всей территории страны. Таким образом использование иностранных слов и англицизмов в публичной плоскости предлагают ограничить. Изменения затронут сферу рекламы, продажи, оказания услуг и продукции СМИ, а также градостроительную деятельность. Например, законотворцы считают, что трансляция информационных программ на общероссийских теле- и радиоканалах должна вестись на русском языке и иных языках народов России для исключения речевых и лексических ошибок ведущих.
В случае принятия закона, он вступит в силу с января 2025 года. // фото unsplash.com/ Markus Spiske