Узнал, что в будущем попасть в Москву будет не так и просто. Новый план развития ЦТУ и его возможные последствия

22K прочитали

Хотите, как раньше, попадать в Москву на общественном транспорте легко и просто? Напрямую? Сели на поезд или электричку, например, да приехали? Ан нет. Есть шансы, что в довольно скором будущем это будет та ещё задачка.

Наткнулся недавно на сообщение в СМИ об инициативе московской мэрии, а конкретно Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы о новом проекте дальнейшего развития так называемого ЦТУ - центрального транспортного узла.

Хочу поделится тем, что я из него вынес. И что в нём как минимум слегка настораживает лично меня. Думаю, многим будет интересно это узнать.

Проектами с "горизонтом" до 2030 года решили отметиться и московские транспортники. А что, строителям можно, а им нельзя что ли? Можно!

До 2030 года по проекту должны соединить аналогами МЦД - московских скоростных диаметров (аля надземное метро в столичном варианте) аж 11 регионов вокруг Москвы.

Ну как-то так:

Ифика с сайта gudok.ru.
Ифика с сайта gudok.ru.

Как сообщили многие СМИ, в том числе и Коммерсантъ,

"После полного открытия Центрального транспортного узла в 2030 году интервал движения поездов уменьшится от двух до шести раз,"

Так сообщили в пресс-службе Дептранспорта Москвы при представлении проекта. Который, если кто не в курсе, по-прежнему возглавляет известный различными нововведениями не только москвичам Максим Ликсутов.

Хотите, как раньше, попадать в Москву на общественном транспорте легко и просто? Напрямую? Сели на поезд или электричку, например, да приехали? Ан нет.-2

И вроде бы должно быть счастье. Вот что сказал г-н Ликсутов на презентации проекта ЦТУ-2030:

Хотите, как раньше, попадать в Москву на общественном транспорте легко и просто? Напрямую? Сели на поезд или электричку, например, да приехали? Ан нет.-3

Ну вот прямо "полный набор": импульс (всё как мы любим), повышение мобильности жителей, рост деловой активности, расширение малого и среднего бизнеса, да плюс новые рабочие места.

Последнее, кстати, обратите внимание, не где-то там, и не только в Москве или около неё да в регионах вокруг, а даже так - "...по всей стране". Ну, раз по всей, то и от Сочи до Владивостока докатится сей рост. Благодать! Ждём-с.

Ну это всё, правда, будет только если проект утвердит Правительство РФ. А там пока - тишина... Хотя проект сей представили уже недели две как.

Кстати, по сообщению Руководителя Дептранса, уже целых 75 % всех объёмов пригородных перевозок России осуществляются именно в московской агломерации. Было подано это как достижение. Как по мне, это скорее говорит не о "крутом развитии" в этом направлении столичного региона, а об упадке пригородного сообщения на всей остальной территории России. Ну, кому бублики, а кому и дырочки от них.

В настоящее время линий МЦД 4 штуки, которые объединяют территории с населением в 31 млн человек. Неплохо так "нерезиновая" к себе россиян подтянула. В "ближайшем будущем" планируется запустить и пятую ветку МЦД - D5 "Ярославско-Павелецкую".

Зачем всё это надо по официальной версии?

«Благодаря развитию Центрального транспортного узла к 2030 году планируется существенно сократить интервалы движения пригородных поездов и обновить подвижной состав. Сейчас жителям таких городов, как Калуга, Тула, Рязань, Тверь, Владимир, приходится ждать пригородного электропоезда от 45 минут до трёх часов. Через семь лет между столицей и областными центрами железнодорожное движение станет более интенсивным. Предполагается, что пригородные поезда в часы пик будут ходить каждые 20–30 минут, а время ожидания поезда на вокзалах в региональных центрах ЦТУ сократится в шесть раз»,

– рассказали в мэрии Москвы.

А теперь я вам расскажу немного другое. То, что возможно, на самом деле стоит за планами такого развития ЦТУ.

Как известно, Москва - это наше всё. И действительно, выполняет во многом функцию некоего всероссийского ключевого транспортного узла. Хотите доехать на авто или в поезде, или долететь из города Х в город Y напрямую? В подавляющем большинстве случаев это или невозможно, или затруднительно, или чрезвычайно неудобно и чревато проблемами. Будьте любезны разбить маршрут на два - Х - Москва, и Москва - Y.

Если раньше все дороги вели в Рим, то сегодня как минимум в европейской части России все дороги наземные и воздушные во многом ведут в Москву.

И все поезда с самых разных дальних и ближних окраин нашей Родины, и вообще почти отовсюду идут в столицу.

А тем временем в ней с созданием сети МДЦ появилась одна проблема. Сегодня поезда дальнего следования и поезда местного сообщения (типа "Ласточек"), которые должны заходить на вокзалы Москвы, если сказать мягко уже "немного мешают работе МЦД". То есть графики "старых" электричек, поездов дальнего следования, и остального трафика с дальних регионов и близлежащих городов (тех же Калуги, Твери, или Рязани и им подобных на схеме) стало уже чрезвычайно сложно "совмещать".

В частности, как раз дошло до того, что сегодня причиной больших перерывов в расписаниях каких-нибудь экспрессов до Москвы от той же Твери или Тулы является буквальная невозможность "вставить", "втиснуть" в единые графики движения дополнительные поезда из регионов.

И вот как раз Проект ЦТУ-2030 среди прочего и позволит "решить" эту и ряд других проблем.

Как? Да на первый взгляд "легко". Но на самом деле со сложностями...

В итоге при полном выполнении планов по развитию ЦТУ пассажиры поездов дальнего следования не будут - внимание - приезжать собственно в саму Москву. Они будут выходить на совмещённых станциях, расположенных где-то на линиях будущих и существующих МЦД.

То есть добраться до условного "центра" Москвы как ранее, без пересадок, станет невозможно. Необходимо, видимо, будет пересесть где-то в Московской области, в пригородной зоне, на какой-то другой вид транспорта. Например, на те же самые поезда МЦД. И, скорее всего, так придётся делать всему пассажиропотоку, или как минимум его части, следующему в Москву из Ярославля или Владимира, например. Ну и из других более дальних городов России.

Зато есть и плюсы. В состав ЦТУ будут включены такие довольно удалённые от Москвы города, как Кострома и Смоленск. Конечно же, это того стоит и перевешивает все минусы (нет).

Кроме того, всё развитие запланировано в три этапа (цифры в серых овалах):

Хотите, как раньше, попадать в Москву на общественном транспорте легко и просто? Напрямую? Сели на поезд или электричку, например, да приехали? Ан нет.-4

1 - собственно окончательное развитие линий МЦД, частично в будущем выходящих на большее расстояние от столицы в Московскую область, с созданием дополнительных станций. 2 - создание транспортных пересадочных узлов как раз на "дальних" подступах к столице (в городах Кашира, Серпухов, Волоколамск и других). Ну и 3 - как раз запланированное уменьшение интервалов в расписании ж/д транспорта, идущего от городов вокруг Москвы, участвующих в программе развития ЦТУ. И в направлении от Москвы к ним.

Таким образом хотят достичь того, чтобы "внешние" относительно МЦД потоки более дальнего сообщения не "упирались" бы в график движения поездов МЦД.

Ещё раз, идея в том, чтобы конечные пункты МЦД, такие, как Апрелевка, Подольск или Железнодорожная, были, например, конечными станциями для всех поездов дальнего следования. С перспективой, что в будущем "дальний" трафик будут "снимать" уже более удалённые пересадочные узлы в Московской области, такие как Кашира или Серпухов и аналогичные.

А весь трафик из таких городов, как Иваново, Рязань или Калуга, также будут "забирать" на себя конечные линии МЦД. То есть из Калуги можно будет доехать до Москвы на электричке или экспрессе только с пересадкой.

Это дополнительная потеря времени и сил, которую планируют сократить за счёт более частого расписания экспрессов и электричек как раз от таких городов, как Калуга, Тула, Рязань, Тверь, Владимир и прочие. С заявленной здесь выше в прямой цитате частотой в 20-30 минут. То есть поезда станут ездить и чаще, и быстрее. И в целом будет "комфортнее".

Ну не знаю. МЦД никогда не пользовался, ничего сказать не могу. Если у кого есть опыт - поделитесь. Каково там на пересадочных узлах фланировать то вверх, то вниз по подземным и надземным пешеходным переходам? Ну и в целом как там в поездках - комфортно ли? Да и как местами жить человеку-пешеходу в Москве?

Как вы считаете, вот такое вот это "дружелюбная среда" для пешеходов?
Как вы считаете, вот такое вот это "дружелюбная среда" для пешеходов?

Но это ещё не всё.

"Вылезает" ещё одна проблема. Как сообщается в проекте, как минимум на 1 и 2 этапах реконструкции и развития ЦТУ не потребуются большие изменения инфраструктуры и вложения "значительных средств". Хотя когда это говорят в московской мэрии, это можно двояко понимать). Кому - незначительные, а кому и вполне себе...

Будет использоваться существующая сеть ж/д путей. Выходит, всё по-прежнему будет в одной "плоскости" - и железнодорожные пути, и автомобильные дороги. Чай, нам тут не Китай какой-нибудь. Где новые строящиеся железные дороги проходят принципиально исключительно по специальным эстакадам, не пересекающимся на одном уровне с автомобильными дорогами.

А теперь представим: ж/д переезд, на многих из которых уже и сегодня автолюбители в Московской области порой проводят от 15-20 и до 30-40 минут в пробках "пиков трафика" на железной дороге. И вот поезда, электрички и экспрессы увеличатся количественно, а некоторые из них вообще поедут каждые 20 минут. Плюс "дальний трафик" междугородного сообщения. Интересно, вообще промежуток какой-то будет для проезда автотранспорта через переезды🤔?

Видно, цель снижения так называемой "автомобилизации" населения очень важна.

Ибо нечего сидеть в авто и стоять на переездах. Есть же железнодорожный транспорт! Пересаживаемся из автомобилей туда. Эта "цель" прямо отовсюду уже проглядывает.

Да эту задачу понижения автомобилизации в проекте в приницпе никто и не скрывает:

"Это позволит увеличить тактовую частоту и количество поездов дальнего следования (и, как мы помним, электричек и экспрессов - прим. автора) и создать условия повышенной мобильности для населения на дальних участках МЦД, переключить часть потока с автотранспорта на железнодорожный."

Зато повысится уровень комфорта и общего сервиса. Как верно замечено в другом месте презентации проекта. Как говорится, именно для комфорта граждан всё и делается. Вышел в дождь, снег, холод и зной пересесть в другую электричку? Прекрасно, восхитительно, великолепно!

Мы же иначе никак наши транспортные проблемы, возникшие в том числе и от создания веток МЦД, решить не можем. Только так. Только хардкор.

Ведь речь идёт о создании "дополнительного привлекательного железнодорожного транспорта".

На котором любой доедет с высоким уровнем комфорта и сервиса куда угодно.

Но главное, что мне очень понравилось - исполнение проекта поспособствует, по словам Максима Ликсутова, среди прочего, "строительству нового жилья".

Правильно. Ещё новостроек полузаброшенных из многоэтажных МКД мало в Московском регионе, в "замкадье". Надо и ещё строить и строить.

Вот и развитием ЦТУ будут этому способствовать.

✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅

Лайк +100 к карме, комментарий +500, репост +1000, подписка +2000))! Теперь наша цель - 30 тыс. подписчиков! Вы в деле😉)? Заходите - тут всё остальное - уже свыше 1300 самых разных классных и полезных публикаций!

🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡

Популярные и новые публикации для тех, кто что-то пропустил ранее или впервые оказался на канале:

Фиаско вторички или прощайте, бетонометры. Как скажется рост ключевой ставки на вторичном рынке жилья
ЗЕМЛЯ НА ЯТЬ | АНДРЕЙ ЛЕНДОНЕР ✅17 сентября 2023