Найти тему

Как оцифровка процессов бизнеса позволяет увеличить прибыль компании

Когда вы знаете, сколько у вас стоит привлечение заявки, привлечение клиента, какая у вас конверсия продаж и еще десяток показателей, вы понимаете - на какие процессы нужно влиять, чтобы конечный результат стал лучше.

Внимание! В статье много букв, цифр и статистики.

Давайте рассмотрим на примерах - так будет понятнее:

Пример №1.

Сайт имеет 3 способа захвата клиентов - звонок на номер 8800, заполнение формы и обращение в чат.

Смотрим статистику и видим что:

  • На звонок 8800 приходится 20% заявок, наибольший средний чек и конверсия в продажу 45%
  • На заявку приходится 30% заявок, конверсия в продажу 28%
  • На онлайн-чат приходится 50% заявок, конверсия в продажу 10%

После подробного изучения причин, выявили следующее:

  • На горячую линию звонят те, кому нужна прямо сейчас, клиент готов купить, не готов ждать. Если клиенту с первого раза не ответили на звонок, в одном случае из трех - он уже заказал в другом месте.
  • Если клиенту, который оставил заявку на сайте, не перезвонить в течение 5 мин, он уже не помнит на каком сайте он оставлял заявку. Если не перезвонить в течение 15 мин, клиент уже полностью переключился на другие дела и может попросить перезвонить в другое время.
  • В чат пишут те, кому неудобно говорить по телефону. Если не ответить в течение 2 мин, то клиент уходит с сайта. Вопросы в 70% случаев повторяются

Что было предпринято:

  • На звонки от новых клиентов установлен наивысший приоритет. Поставлена задача на все звонки отвечать с первого раза. На звонки назначены более опытные менеджеры. В скрипт входящего звонка добавлены более агрессивные методы продажи дополнительных продуктов, так как клиент уже готов купить, он охотнее соглашается на покупку;
  • Установлен kpi - звонок на заявку в течение 5 минут после получения;
  • После заполнения формы на сайте - клиент перенаправляется на старицу с видео о товаре - таким образом, он он еще находится на странице компании в течение 5-10 мин, за это время ему звонит менеджер и клиент не успевает переключится на другие дела или уйти на другой сайт;
  • Прописаны ответы на часто задаваемые вопросы и менеджер в один клик может вставить ответ на частый вопрос;
  • Прописаны четкие инструкции по общению с клиентов в онлайн-чате;
  • По возможности клиента переводить на общение в Whatsapp чтобы не потерять с ним контакт
  • Настроены автоответы в онлайн-чате;
  • Установлен kpi - ответ на запрос в чате в течение 2 мин после получения;

Какие результаты получены после внедрения:

  • Средний чек на звонках вырос на 15%;
  • Конверсия в продажу со звонка с 45% поднялась до 52%;
  • Конверсия с тех, кто оставлял заявку на сайте, поднялась с 28% до 33%;
  • Конверсия в продажу с онлайн чата выросла с 10% до 18%;
  • Общий средний чек вырос на 12%;

Что мы имеем в итоге?

Прибыль компании выросла почти на 8% - это только за счет анализа имеющейся статистики и написания инструкций и скриптов для сотрудников. Без увеличения бюджета и других расходов. Вот что дает оцифровка и анализ показателей.

Пример №2.

Клиент опрашивает всех клиентов, в результате мы имеем следующие данные:

  • Больше всего клиентов в возрасте от 45 лет и старше;
  • Наибольший средний чек у клиентов от 55 лет и старше;
  • Более 80% клиентов проживают в радиусе 3 км от офиса клиента;
  • 75% клиентов оставляют заявку с мобильного телефона;
  • 65% клиентов пользователи телефона на Android/

Что было предпринято после получения вышеуказанных данных:

  • Установлены повышающие корректировки ставок для аудитории старше 45 лет;
  • Собрана аудитория в радиусе 3 км от офиса и установлен повышающий коэффициент;
  • Доработана мобильная версия сайта;
  • Установлены повышающие коэффициенты для мобильного трафика;
  • Перенесли больший бюджет с яндекс.директ на google ads, так как у мобильных пользователь с android - google является поиском по умолчанию;

Какие результаты получены:

  • Конверсия сайта выросла с 2,3 до 3,4%;
  • Средний чек вырос на 12%;
  • Стоимость заявки упала на 4%;
  • Количество заявок увеличилось на 27%;
  • Главное - увеличилась прибыль компании

Пример №3.

B2B бизнес. После анализа статистики было выявлено:

  • Если клиенту счет выставить в течение 15 мин - вероятность оплаты выше на 20%, вероятность оплаты в день выставления счета выше на 50%;
  • 50% клиентов оплачивает в течение 14 дней после обращения в компанию;
  • 70% звонков - не ЛПР (лицо, принимающие решение), им дали задание найти и купить, для них это головная боль, от которой они хотят скорей избавится;

Что было сделано:

  • Раньше счета выставлял бухгалтер, он мог прислать счет только в конце дня или на следующий день. Теперь счета готовили сами менеджеры, это занимает у них всего 4 мин и через 12 минут после получения реквизитов, клиент уже получает счет. Результат - на 50% больше клиентов стали оплачивать в день обращения, процент оплат вырос на 20%!
  • На период в 14 дней с клиентов необходимо связаться наибольшее количество раз;
  • Скрипт переделан, задача менеджера объяснить клиенту, что компания сама полностью подберет оборудование, согласует в транспортной компанией все нюансы доставки и решит вопрос с монтажем оборудования. Клиенту нужно только оплатить. Конверсия в продажу выросла с 23 до 31%

На простых примерах видно, оцифровка процессов бизнеса позволяет без вложения денег увеличить прибыль.

Более подробно с другими кейсами и услугами вы можете ознакомиться на нашем сайте и записаться на бесплатную консультацию. Переходите на Dirbix.ru.