То, что недавно заявил президент Латвии Ринкевич, заденет за живое любого гражданина России. Этот «грозный» политик угрожает закрыть России выход из Финского залива в Балтийское море всем российским кораблям: и военным, и гражданским.
Мол, Россия виновата в повреждении подводного газопровода Balticconnector, и должна быть наказана.
То есть вы понимаете, что Латвия становится грозной, когда рядом есть НАТО.
О Ринкевиче известно не много. Главное, в 2014-ом он открыто признался в своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Сорок лет он терпел, но больше не смог терпеть, и поведал всему миру.
С той поры ему, что называется «поперла карта», причем козырная. Его поздравили с ориентацией тогдашний мэр Риги Ушаков, президент Эстонии, Министр иностранных дел Швеции и Латвии. В общем, в их полку прибыло — Ринкевич стал звездой сезона.
В июле 2023-го Ринкевичу пришла очередная козырная карта — он стал президентом «великой морской державы», то есть Латвии. И в этом двойном качестве — боевого нетрадиционного президента — начал угрожать России изоляцией флота:
Дедушки эстонских и финских нынешних руководителей во время Великой Отечественной пытались уже запереть советский военный флот в Финском заливе. Сегодня их внуки решили попробовать ещё раз сделать это.
Но если тогда Сталин пожалел финнов и эстонцев, и оставил им побережье Финского залива, предварительно зачистив его от фашистов, то сегодня вряд ли руководство России будет кого-то жалеть, учитывая недружественное поведение прибалтов и финнов.
Главной идеей блокирования нас в Финском заливе является установка ракетных противокорабельных комплексов на побережье Эстонии и Финляндии, и установка мин.
Наш старый добрый «друг» Израиль, тоже увлеченный этой идеей, уже продал эстонцам партию противокорабельных ракет Blue Spear («Голубое копье») для оснащения береговых частей эстонского флота.
То есть нас попытаются заблокировать, установив подводные мины и противокорабельные ракеты. Кстати, мины в акватории Финского залива установлены давно, и над ними уже много лет ходят как военные, так и торговые суда всех стран. Но это мины нового поколения. Они активируются по сигналу, и из спящих превращаются в действующие.
Информации об этом в открытом доступе мало, но из того, что есть, понятно, что против мин у нас есть всего лишь 6 тральщиков в Финском заливе. А у Финляндии, например, их 16, включая корабли с подводными пловцами.
Но не впадаем в уныние: Литва, Латвия, Эстония, Польша и Финляндия давно находятся под прицелом наших ракетных комплексов, установленных как на кораблях, так и на побережье, включая Калининградскую область, от которой до Варшавы всего 220 км, а до Вильнюса — 160 км.
Про Латвию и Эстонию вообще можно не говорить: они на расстоянии «вытянутой руки» от России. Все страны, о которых я упомянул выше, прекрасно наслышаны о возможностях российских ракет.
Воинственность Ринкевича удручающе подействовала на европейских лидеров: от его грозных высказываний, как и от высказываний руководителей Латвии и Эстонии еврочиновники уже начали уставать. В европейской прессе никто не поддержал кампанию Ринкевича по изоляции нашего флота в финском заливе.
А вот из Совета Федераций за всю Россию ответил сенатор Сергей Цеков, который дал ясно понять, что Москва сама может всем странам закрыть выход в Балтику:
Европа и коллективный Запад осознали, что именно армия России является первой армией мира, а не американская или израильская. Именно российская армия может сделать, например, несудоходными датские проливы Скагеррак и Каттегат. И тогда в Балтийском море окажутся запертыми все прибрежные государства.
А у России выход в открытый океан по-прежнему останется. В случае конфликта с Россией, Финляндия лишится этой части территории, которая ещё при царе Горохе принадлежала Шведам, а потом стала частью Российской империи.
Так что финнам не стоит нарываться на неприятности.