Саша был очень спокойный и послушный мальчик. Воспитатели на него чуть ли не молились. Скажешь ему:
-Идем, Сашенька, одеваться.
Саша идет и одевается. Скажешь ему:
-Сашенька, идем мыть руки.
Саша идет и моет руки. Скажешь ему, что сейчас время кушать, и Саша садиться за стол, и!!! оставляет после себя только чистые тарелки. Всегда.
И сначала воспитатели думали что это заслуга мамы и очень хвалили ее за правильное воспитание сына. Мама Саши в ответ только как-то рассеянно кивала головой.
-Вы такая молодец! Так хорошо что подготовили сына к детскому саду. Он у вас и разговаривает прекрасно, и почти все делает самостоятельно, и почти всегда правильно. А как хорошо кушает. Не капризничает и спит прекрасно. И самое удивительное что он очень любознательный и восприимчивый. На занятиях он все впитывает как губка, так внимательно слушает и так хорошо все повторяет и запоминает! Это просто удивительно. Я давно такого не видела. Спасибо вам за такое замечательное воспитание сына.
-Да не за что! - пожимала плечами мама.
И вскоре действительно оказалось что «не за что».
Уже через пару недель воспитатели заметили что Саша очень небрежно одет. У него часто не очень чистая и свежая одежда, иногда так просто дырявая, и частенько ее, и запасной одежды, не хватает. Что Саша часто приходит в группу не причесанный и не умытый (иногда были и засохшие сопельки и гнойные скопления в глазах, надеюсь не конъюнктивит), с грязными ушами, руками и нестрижеными ногтями. Иногда от мальчика пахло. Когда маме на это намекнули она только отмахнулась.
-А зачем его в порядок приводить? У вас что утренник сегодня? Мою я его раз в неделю. А вы что сами чаще что-ли моетесь?
Все претензии на счет одежды мама тоже отмела.
-Так я не миллионерша какая-нибудь! Что есть то и надеваю. Вещи не новые, ношенные, но я стараюсь стирать вовремя. Это же в садик, а не торжественный прием в Кремле! Подумаешь футболка в пятнах, подумаешь на размер больше. Он одет. Какие проблемы?
На счет прически мама решила проблему одним махом. Она просто подстригла сына на лысо. Нет волос, нет проблем.
Еда. Ну тут не к чему было предаться. Саша ел все подряд и в любом количестве. Няня если была возможность давала ему добавки. И это именно она как-то сказала воспитателям:
-Знаете, по-моему он хорошо кушает не из послушания, а потому что есть хочет. Он постоянно голодный.
И воспитатели были склонны с ней согласиться.
На занятиях Саша все впитывал как губка. И вскоре стало совершенно понятно что его умения это не результат воспитания, а результат его пытливого ума и интереса ко всему окружающему. Он всегда старался всем помочь. Но как-то очень странно. Вот после завтрака он взял свою тарелку и сам отнес ее няне. Протянул очень не решительно, так как будто бы приготовился убежать и спрятаться, если его вдруг начнут ругать. Но няня обрадовалась.
-Сашенька! Какой ты молодец! Вот спасибо тебе. Ты такой умница.
Похвала преобразила мальчика. Он стал помогать убирать со стола, почти всегда. В раздевалке помогал другим детям одеваться. Перед сном сам расправлял свою постель и даже помогал улечься Полине и накрывал ее одеялом. А уборка игрушек! Саша всегда убирал не только за собой, но и никогда не останавливался пока все игрушки не были разложены по своим местам, (убирал все и за всех).
Воспитателям даже иногда приходилось останавливать его. Чтобы другие дети тоже участвовали в уборке и организации жизни в группе.
А еще … еще Саша однажды подошел и обнял няню за ногу она его не прогнал, и не ругала, а присела и обняла в ответ. Сашины глаза просто засветились от счастья. С тех пор он иногда обнимал и няню, и воспитателей, и даже детей.
Однажды за чаем, в тихий час, воспитатель разоткровенничалась с няней.
-Да он просто замечательный мальчик. Но теперь, когда прошел почти месяц, я думаю что в этом совершенно нет никакой заслуги его мамы.
-Да по-моему ей вообще все равно как он выглядит и как себя ведет. Она даже в отличии от всех родителей не разу не поинтересовалась как он ест. А ведь это для всех мамочек главный вопрос дня.
-Да, я тоже думаю что все дело в его покладистом характере и его природной любознательности. И если маме на него наплевать, то у него просто выбора другого не было как всему учиться все делать самому. Я думаю что это поэтому он такой самостоятельный.
-Думаешь маме на него, как ты это сказала, «наплевать»?
-Думаю да, может я слишком категорично выразилась, но это скорее всего так. Ты же сама видишь как он ищет одобрения все взрослых. Внимательно слушает, старается помочь. И как его радует любая похвала.
-Да это точно. Жаль мальчика.
-А мне вот не его жалко. Он в садике себя прекрасно чувствует. Мне жаль его маму. Она даже не подозревает что рядом с ней живет такой замечательный маленький человек, который больше всего нуждается в ее любви и внимании, поддержке. А ей все равно.
-Да, это действительно очень печально. Знаешь часто дети растущие как трава самые послушные и отзывчивые и самые умные.
-Да я уже заметила. Это потому что им до всего приходиться доходить самостоятельно. Единственное чего им не хватает так это внимания.
-Ну а это наша с тобой задача. Чтобы он не озлобился, надо показать что вокруг него есть еще люди которые о нем позаботятся, которые готовы уделять ему и время, и внимание, и, если это возможно, даже любовь.
-Да любить чужого ребенка не так уж сложно. Ему внимание надо уделять внимание только с 8 до 5, в моем случае, или в твоем случае с 7 до 2 (или с 2 до 7), а потом можно и домой пойти.
-И все же ему это нужно. И я постараюсь дать ему все что смогу.
Вам понравилось статья ставьте «лайк»
Подписывайтесь на мой канал
И делитесь с друзьями и подругами
Ваша Мерри