Найти тему
Маланка Медиа

«БЕЛЛЕГПРОМ» ПРОИГРАЛ В БИТВЕ С СЕКОНД-ХЕНДАМИ?

«Беллегпром» несколько лет пытается устранить основного конкурента — магазины секонд-хенд. Но популярность магазинов лишь растет — в день завоза покупателей так много, что попасть в них можно с трудом. «Беллегпром» проиграл битву за покупателей?

Все новости читайте на сайте Мalanka.media

В прошлом году в Беларуси было более полутора тысяч магазинов секонд-хенд. И сети продолжают расширяться, выяснило «Зеркало». Сеть магазинов секонд-хенд компании «Канкаль», часть из которых объединена под названием «Мода Макс», насчитывает 83 торговых объекта. В этом году открылось пять новых магазинов.

Секонд-хендов компании «Юнисейл торг», известных под названием «Эконом Сити», насчитывается 39. Из них 37 начали работать в прошлом году, еще два — в этом.

Третья по масштабам сеть «Мегахенд» в этом году увеличилась на шесть торговых объектов, еще на семь — в прошлом. Общее число ее магазинов достигло 36. Менее крупные сети также не сократили свое присутствие на рынке.

«Беллегпром» проиграл в битве с секонд-хендами?

На протяжении нескольких лет госконцерн «Беллегпром» борется с секонд-хендами, главный идеолог этой борьбы — председатель госконцерна Татьяна Лугина. Чиновница объявила войну секонд-хендам, так как они составляют конкуренцию отечественным предприятиям легкой промышленности.

В борьбе с конкурентами она испробовала все методы: от простой агитации до законодательных мер. По ее инициативе секонд-хендам запретили продавать новую одежду. Меры не помогли: б/у одежда мировых брендов все еще пользуется большей популярностью, чем новая отечественная.

Однако попытки не увенчались успехом, ведь основная причина популярности секонд-хендов не только в качестве мировых брендов, но и в цене. Средний чек на одежду в таких магазинах в 1,5-2 раза ниже, чем цена на одежду отечественных производителей.

Госконцерн надеется занять ниши западных брендов

Сейчас «Беллегпром» пытается вести борьбу с другими конкурентами — западными брендами. Так, председатель госконцерна Татьяна Лугина поддержала идею пропагандистов обязать сеть ZARA устанавливать прилавки с беларусским легпромом, что поможет защитить отечественный рынок.

Однако основное направление госконцерна — Россия. После ухода мировых брендов с российского рынка «Беллегпром» предпринимает попытки занять ниши западных брендов. Но там победить конкурентов административными мерами не получится — приходится вести честную борьбу с российскими, турецкими и китайскими брендами.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц