Мафия бессмертна - мы это усвоили давным-давно, еще после старого кинофильма "Невероятные приключения итальянцев в России". Он так убежденно кричал это, усатый мафиозо, опускаемый в Неву в телефонной будке, и был, черт побери, абсолютно прав!
Потому как эти итальянские парни в мягких шляпах и длинных плащах, под которыми так удобно прятать автомат, лениво слоняются по всей нашей жизни, объявляясь в самых неожиданных местах. И пусть мы стали взрослыми и давно уже не вызываем их дух проверенным заклинанием: "Город засыпает, просыпается мафия", но Дон Карлеоне давно научил нас просить с уважением, а Лапша, берущий в кассе one-way ticket, долго еще будет оставаться одним из главных маркеров времени видео-салонов, ваучеров и китайских пуховиков.
Эти бутлегеры и вышибалы долгов на черных автомобилях давно уже перестали быть реальной историей, став нещадно эксплуатируемым мифом. Однако, если у кого есть желание отвлечься от романтики тазиков с цементом и обряда целования перстня и просветиться, как оно было на самом деле - наша новая рубрика "Три прикольных перса".
Вы знаете, кто из боссов мафии выглядел хуже всех? Если речь идет о манере одеваться - то это, безусловно, Голландец Шульц, который не был ни голландцем, ни Шульцем. Этот патологический скупердяй однажды заявил в интервью: "Я думаю, шелковые рубашки носят только педики. Я за всю жизнь не купил ни одной - только придурок будет так одеваться, когда можно купить хорошую рубашку за 2 цента".
Если о внешности - то вне конкуренции Луис Амберг по кличке "Красавчик". Этот человек, которого многие считают самым омерзительным представителем еврейской преступности в США, на заре своей карьеры получил предложение от менеджера цирка братьев Ринглинг выступать на арене в качестве недостающего звена между обезьяной и человеком. Забавно, что Красавчик не убил менеджера, а стал хвастаться этим предложением.
Некоторые персонажи американской мафии кажутся сбежавшими со страниц комиксов о сумасшедших изобретателях - чего стоит, например, одиссея Отто Бермана, гениального математика по кличке Аббадабба, автора фразы "Ничего личного, это только бизнес".
Он разработал систему статистического анализа деятельности тотализаторов, использование которой, как утверждается, добавляло 10% к каждому миллиону, получаемому мафией ежедневно. Поэтому даже сверхъестественный жмот Голландец Шульц платил Аббадаббе 10 тысяч в неделю. Невероятная сумма, особенно с учетом того, что своим заместителям Голландец отстегивал только 1,2 тысячи. К несчастью, во время знаменитой "охоты на Голландца", волшебник цифр Аббадабба как-то решил пообедать вместе с шефом в ресторане "Палас Чоп Хаус". В тот самый день, когда присланные синдикатом киллеры нафаршировали свинцом всех, сидевших за столиком.
Восстановить систему Аббадаббы никто так и не смог, и даже первый антисемит среди мафиозных боссов, Вито Дженовезе, искренне скорбел о гибели "этого жидовского арифмометра".