До вступления в силу №468-ФЗ “О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации” понятия вино и винный напиток никто особо не разделял. Это было удобно для торговых сетей и производителей — разбавляй недорогое вино водой, добавляй ароматизаторы и красители, и продавай как натуральный продукт. В минусе оставались потребители — они за стоимость базового вина получали химическую шипучку; и заводы, выпускающие качественную продукцию из 100% винограда — у них цинично воровали покупателей.
Термины
Для начала разберемся с определениями.
Вино – пищевая алкогольная сельскохозяйственная винодельческая продукция, произведенная исключительно в результате полного или неполного брожения целого или дробленого свежего винограда или свежего виноградного сусла и разрешенная к розничной продаже на территории Российской Федерации при фактической объемной доле содержания этилового спирта от 7,5 до 18 процентов.
Винный напиток – пищевая алкогольная винодельческая продукция, которая произведена не менее чем на 50 процентов из вина, крепленого вина, виноградного сусла с использованием сахарозы, цветовых и ароматизирующих добавок, иных пищевых добавок и продуктов, в том числе воды, и фактическая объемная доля натурального этилового спирта, в которой находится в диапазоне от 1,5 до 14,5 процента.
Отличия
1. Состав
Вино изготовлено из виноградного сока (сусла). Винный напиток на 50% состоит из сусла (не всегда виноградного, можно использовать и плодово-ягодное), остальные 50% образуют химические добавки и вода.
Тут сразу возникает вопрос — для чего вам покупать такое?
2. Метод производства
Производство вина — сложный технологический процесс, со строгим лабораторным контролем на всех этапах. Изготовление винного напитка вроде тоже технологично, но ключевая разница в методах. Например, для создания напитка используют самое дешевое некондиционное вино, привезенное наливом из другой страны. Для того, чтобы оно стало игристым, вторичную ферментацию никто не проводит (зачем производителю крашеной шипучки терять время и деньги), они просто искусственно их газируют — добавляют двуокись углерода и вуаля, в бокале шампанское. Да, прямо как лимонад. Кстати, выглядит искусственный перляж (пузырьки) также как в сладкой газировке. Ну а скрыть дефекты помогут сахар, ароматизаторы, красители и другие добавки.
Следующий вопрос — вам не страшно это пить?
3. Стоимость
Если говорить о продукции в доступном ценовом сегменте, то, к сожалению, разница в стоимости уже не столь очевидна. Аппетиты производителей химических шипучек растут. “Время такое” — наверняка, скажут они. Мы ответим: “Пожалуйста, читайте информацию на этикетке и покупайте только 100% виноградные вина”.
4. Размещение на полке
Согласно №468-ФЗ “О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации”, винные напитки должны выставляться в магазинах на отдельных полках и сопровождаться надписью: «Продукция не является вином». Такое же уточнение производители обязаны размещать и на этикетках винных напитков.
Примечание — “Дербент Вино” производит только натуральные вина из 100% винограда, выращенного на территории республики Дагестан.
Резюме
Мы предоставили всю информацию, ну а выводы делать вам)