Взяла себе полноценные выходные от всего. Родились мысли на эту тему.
Когда-то любой «простой» от работы или учебы вызывал у меня панику. Я считала бездействие ленью и если не была занята основным видом своей деятельности, то обязательно занимала себя чем-то еще. Сторонним и не менее полезным. Ведь после 12-часового рабочего дня можно убрать всю квартиру, а потом поучить испанский. А после снова поработать. В гробу отдохнем. И там же отоспимся.
Я гордилась своей постоянной занятостью и сумасшедшим графиком, он придавал мне значимости в собственных глазах. Я не брала отпусков, училась на отлично и работала каждые выходные. Праздников не существовало. День рождения на замере? Без проблем! Встреча по правкам 2 января? Запросто!
Первый отпуск за несколько лет без рабочих задач длился неделю, и ни одного дня я не провела дома, не делая ничего. Каждый день я виделась с кем-то, решала какие-то вопросы, помогала с чем-то. К концу отпуска я была еще более измотанной, чем до него.
В следующий отпуск на море, пока друзья загорали на шезлонгах, я чертила планы электрики в номере отеля под кондиционером и материлась на качество интернета. Правки нужны вчера, а письмо от заказчика не загружается!
Эта работало ровно до тех пор, пока организм на остатке юношеского гормонального всплеска мог выживать в двухнедельную сессию на часовом сне, трех чашках кофе и энергетике.
Со временем это стало одной из основных причин выгорания и нового витка затяжной депрессии. Работа вызывала слезы и бессилие, а домашние заботы злость и раздражение. Надо было что-то менять.
Помимо работы с психотерапевтом (а это воспринималось именно как работа!), я поняла, что нужно внедрить что-то еще в свою жизнь, какие-то рамки и ограничения, правила, которые облегчили бы мое состояние.
Так на моем телефоне включился режим «не беспокоить» в будни с 8 вечера до 8 утра и в выходные. Медитация, утренняя разминка и макияж - стали временем в полной тишине наедине со своими мыслями. Обеды на работе в прекрасном одиночестве. Если летом - то вообще в парке вне офиса.
Позже я легализовала «лежание и ничегонеделание» через прием ванн. Лежа в воде и пене сложнее мучить себя мыслями, что могла бы встать и работать. В ванну ноутбук не притащишь. А если притащишь, нарушишь технику безопасности.
Я сделала компьютерные игры и сериалы своей регулярной «обязанностью». Вот что хочешь делай, но три серии этой ТВ-драмы про пожарных сегодня должны быть посмотрены!
Потихоньку отдых стал естественным и менее осуждаемым мною процессом. Отдых в принципе должен быть прописан отдельной строчкой в ДМС каждого работника творческих профессий. Регулярный и полноценный. Такой, чтобы ты устал отдыхать и мечтал снова творить. Точка.
Без полноценной перезагрузки все рушится и жизнь утекает сквозь пальцы. Качество результата неумолимо снижается. Смысл упорного труда обесценивается.
Сейчас я работаю над тем, чтобы ставить менее короткие сроки задач (да, я могу сделать это за один день, но буду делать три и не торопиться), отказывать людям в срочной работе или поднимать за нее ценник. Легализовать отдых как обязательную часть жизни. Отделять «я устала» от «мне лень делать эту задачку, хочу лежать смотреть тик-ток» и не осуждать себя.
Следующий этап - переход на 4х-дневную рабочую неделю. Всегда ненавидела понедельники. Скоро они станут моими выходными.
А потом, глядишь, и на пляже у моря научусь лежать пузом кверху и ни о чем не думать.