Найти тему

Как воспитать трудолюбивого ребенка? (часть третья)

Поговорим еще про труд (начало здесь и здесь)

О многих важных моментах воспитания трудолюбия мы говорим в «Мастерской детства», даем конкретные методы и приемы, рекомендуем то содержание, которое подходит наилучшим образом. Это задача не одного дня, не одного года. Это постоянная задача родителей. Постоянная!

Сейчас же хочу обратить внимание моих друзей на то, а что такое ТРУД и ТРУДОЛЮБИЕ? Что имеется в виду, когда мы говорим про это? Вот ведь, в чем дело. Что ребенок воспринимает, как труд? Понимает ли он, что вы трудитесь, и берет ли он с вас пример, когда вы утром идете на работу, а вечером возвращаетесь? Задумайтесь об этом.

А вот ваши занятия с ребенком регулярные – каждый день или несколько раз в неделю. Или хотя бы раз? Я ведь говорю, что родителю будет зачет, если он хотя бы раз в неделю позанимается с ребенком. Ваш ребенок будет воспринимать ваши занятия с ним как пример трудолюбия? Тоже подумайте об этом.

Когда мы говорим про пример, то что имеем в виду? Когда вы где-то трудитесь, но ребенок вас не видит, или когда вы что-то делаете дома, в том числе и занимаетесь с ним? Это все очень важные моменты. И жаль, что сейчас вы не слышите интонации моего голоса.

Как взрослый, а потом ребенок, воспринимает вот эту дефиницию «труд»? Что у нас происходит в обществе? Это же полная деформация!

Неужели дурак тот, кто работает? А слово «работа» произошло от слова «рабство»?

Хотя «работа» – это светлое русское слово! РА – это свет, БОТА – это говорить, то есть РА-БО-ТА – это говорить со светом. И только в работе, в труде, направленном на благо других людей, человек растет и развивается. Это очень важно! Но кто об этом говорит ребенку? Да и взрослому тоже.

Возможно, я из прошлой эпохи. Где человеческому ТРУДУ пели гимны и поднимали на пьедестал. Где присказки «как потопаешь, так и полопаешь» или «без труда не выловишь и рыбку из пруда» – воспринимались как норма.

Но нет. Посмотрите. Ценность «Труд» прописана в государственной политике и поэтому попала в ФОП ДО и в Программу воспитания детей.

И слава Богу! Мои внутренние ценности совпали с настроениями государства. И я очень надеюсь, что их разделит каждый осознанный, заботливый родитель и педагог.

До встречи на нашей учебной платформе! Всех люблю!

Как вы думаете, почему я так часто рекомендую использовать и учебную платформу, и телеграм-канал? Потому что в телеграм-канале мы даем дополнительный материал, либо то, что не рассказали в основных видео (всего и не расскажешь).

#ТатьянаЦветкова #МастерскаяДетства #ИздательствоСфера #ДошкольноеОбразование