Найти тему
О прожитом и узнанном

Учёба второклассника становится "всё чудесатее и чудесатее"...

Не так давно на канале уже рассказывал о "геморрое", который пережили родители внука при подключении его к МЭШ (московская электронная школа). Только благодаря отличным знаниям компьютера и упорству зятя, удалось подключить смартфон внука к этой системе, в результате чего он стал получать цифровые домашние задания.

По-моему, лучше бы родители внука этого не делали. Ведь, как посоветовала учительница во время мучений с подключением, если подключиться не удаётся или файл не открывается, или случается иной сбой, то можно и не делать заданное ЦДЗ.

Вывод о надуманности цифровой программы напрашивается после получения внуком первых заданий по математике и русскому.

Судите сами, много ли знаний и ума прибавят ученику второго класса вот такие задания по математике.

Скриншот автора.
Скриншот автора.

Во времена нашей школьной учёбы подобные задания были рассчитаны на двоечников, не способных во 2-м классе сосчитать до 100. Не помню таких в нашем классе тех лет.

Хотя можно и ошибиться, случайно мазнув пальцем не по той "кнопке". Исправить уже нельзя, а оценка сразу снизится.

А вот над следующим заданием я призадумался - кто ж знает, как учили ребят. Ведь в 3-ем варианте десятков вообще нет, абсолютный 0, хотя наименьшее - в первом. Надо будет узнать, что внук ответил.

Скриншот автора.
Скриншот автора.

Следующее задание скорее рассчитано на внимательность, а не на знание математики. Хотя что здесь от математики?

Чтобы шибиться, нужно сильно исхитриться. Скриншот автора.
Чтобы шибиться, нужно сильно исхитриться. Скриншот автора.

И здесь сходное задание.

Скриншот автора.
Скриншот автора.

И опять тест на внимательность ученика.

Скриншот автора.
Скриншот автора.

Следующее задание рассчитано на одного из малолетних героев фильма "Одесский пароход". Второкласснику нужно лишь суметь посчитать до 3-х.

Скриншот автора.
Скриншот автора.

В следующем задании - та же история.

Скриншот автора.
Скриншот автора.

И опять

Скриншот автора.
Скриншот автора.

Вот я и думаю: авторы программы МЭШ с какой целью её разрабатывали - хотя подобное слово мало подходит к тому, чем они занимались - и внедряли? На кого рассчитаны многие задания? На учеников вспомогательной школы? Были в прежнее время такие.

Стоило ли отнимать время у ребят на выполнение в "цифровом" виде такого задания? У них и так его не хватает.

Или всё это было сделано исключительно для того, чтобы отчитаться о том, что московская школа идёт в ногу со временем, внедряет в процесс обучения "цифру", готовит школьников к будущей жизни? И, естественно, получить за сделанное деньги.

Кто-то может сказать, что я придираюсь, что это старческое ворчание.

Нисколько. Ребят жалко. Не только из-за потерянного ими времени, но и из-за качества их образования (по-нынешнему, просвещения).

Так что, за внуков переживаю. Хотя, помнится, по Грефу и Фурсенко настоящее образование будущим поколениям не нужно, поскольку государству, оказывается, и об этом говорится открыто, нужны "квалифицированные потребители", не нужны люди, обладающие знаниями, которыми нельзя манипулировать таким, как тот же Греф и ему подобные во власти.

Греф и Каббала

А кто-то скажет, что пенсионеру делать нечего, вот он и пишет в Дзен.

И это отчасти верно: осенняя, предзимняя погода за окном - дрянь, слякоть, младшего внука забирать из сада и вести в спортсекцию ещё рано, вот и поделился тем, что накипело на душе...

Опять же, как говаривал Верещагин: "Мне за Державу обидно".

Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.

Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.