Вот началась осень, а вместе с ней и дожди, лужи, темень на дорогах. Пешком уже идти никак не охота, а как еще нам безлошадным ... тогда? Конечно, на автобусе, маршрутке, такси.
Это так сказать присказка. Вообще я хотел рассказать об очереди. Одном из последних символов СССР, который так любят ругать либералы. Что сказать? И в свободной России она или он, символ, никуда не делась/делся, живет себе и здравствует.
Вот уже какой день возвращаюсь домой с тренировки, встаю в конец такой очереди и начинаю философствовать.
Помню еще во времена Союза смотрел документальный фильм, который рассказывал о том, что проводилось целое научное исследование, как искоренить это явление, а также о том, какие происходят процессы внутри него. Наглядно демонстрировалось на примере теннисных шариков, которые пускали сверху вниз через заторы (гвозди в шахматном порядке воткнутые в стены), что те шарики, которые отстают и натыкаются на препятствия в виде таких же шариков, которые перед ними, начинают их обходить и в итоге, внизу в узком месте образуется затор, и те, шарики, что обходят препятствие через одного пролезают в такое узкое место.
Предложение от создателей фильма было такое: расширить узкое место, чтобы у шариков не было препятствий.
Вообще, меня восхищал научный подход к любой проблеме в СССР. Казалось бы, и ежу понятно, что если не будет узких мест, то и не будет очередей.
Но... люди не шарики, а благ, из-за которых образуются очереди все равно не будут хватать всем и сразу. Что кстати, наглядно сегодня показывает такое наше заведение общественного питания. Огромное количество электронных касс в зале, полностью искоренило очередь на заказ, но при этом никуда не делать очередь на получение заказа.
С этим в общепите стали бороться выдачей «локаторов» табличек с номерками, к котором еду приносят сотрудники общепита, типа официанты, что визуально распределяет очередь по всему пространству общепита, но не убирает ее в принципе.
Это общепит, детка.
В общественном транспорте невозможно сделать сразу несколько дверей в автобусе, чтобы пассажиры входили и выходили в них разом. Узкие места все равно будут. В метро и электричке, казалось бы, сделав несколько турникетов с этим справились, но все равно узкие места в виде эскалаторов и последних вагонов метро остались.
В общем никуда от очереди не деться все равно. СССР он был, есть и будет.
К чему это я все пишу. Вот стою я и смотрю на молодых и ранних, которые, естественно, прут напролом и никогда не встают в конце очереди. Они всегда проходят вперед. Можно, конечно, сделать им замечание, мол будьте как все, встаньте в очередь, но сейчас другой менталитет. Притесь вперед. При это таких наглых пропускают и те, кто отстоял всю очередь, потому что никому вечером не охота ругаться. В СССР бы точно такого пнули бы взад, а то и вообще бы милицию вызвали, так как бы такое поведение могло трактоваться как хулиганство.
В общем стоишь и смотришь на такое хамство и потихоньку становишься философом, ибо... понимаешь, зачем ругаться и портить себе нервы из-за таких дурачков. Во-первых, твоя очередь все равно подойдет вовремя. Потому что все в этой жизни случается вовремя. Во-вторых, есть один важный плюс войти в автобус в числе последних. И этот плюс в том, что на нужной тебе остановке ты выйдешь первым.
В-третьих, если ты не влезешь в этот автобус, то в следующем автобусе, который придет ровно через 10 минут, ты будешь уже первым. И спокойно в него сядешь.
Надо только подождать, не спешить, и не нервничать. И везде успеешь, и все у тебя будет!
P.S. Что? Купить себе машину? Да, была у меня, и не одна. Дорога – это та же очередь, и там действуют те же законы.
О других мыслях мужчины можно также почитать в моем романе «Допельдон или о чем думает мужчина?»: https://author.today/work/19221
На Литрес тоже есть: https://www.litres.ru/book/eduard-semenov/dopeldon-ili-o-chem-dumaet-muzhchina-38576098/