Утро встретило меня ярким солнечным светом, проникшим сквозь не задёрнутые шторы. Я потянулась в кровати и превозмогая лень зашла в ванную.
Приведя себя в порядок, разбудила Варю, накормила и заплела длинные волосы в две красивых косички.
Начало рассказа "Своя чужая".
— Варь, ты уже большая девочка и пообещай мне, что поймёшь всё, что скажу, — сказала я, присаживаясь перед ребёнком. Где-то слышала, что даже с детьми можно договориться, не прибегая к крикам и угрозам.
— Ты хочешь вернуть меня маме? — с ужасом на лице спросила Варвара. В глазках блеснули слёзы.
— Ну что ты! — удивлённо воскликнула я, — никому я тебя не отдам! Я возьму тебя с собой на работу. Ты будешь спокойно сидеть, не бегать и не прыгать. Я включу тебе мультики, накормлю вкусной едой, а потом мы вместе поедем домой. Хорошо? Будешь меня слушаться?
— Буду, — личико девочки сразу посветлело и она улыбнулась. Обняла меня за шею и шёпотом спросила, — точно никому не отдашь?
— Точно, — пообещала я и крепко обняла Варвару в ответ.
Пообещать я, конечно, пообещала. Но вот получится ли выполнить это обещание? Надеялась, что Соня поможет с этим вопросом и мне не придётся обманывать ожидания этой маленькой девочки.
— Интересно, Марк ругаться будет? — подумала я, пристегивая ребёнка на заднем сидении, — притащу девчонку на работу, понятное дело буду периодически отвлекаться. Может, он будет в настроении и обойдётся... — тут я вздохнула.
Начальник уже давно привлекал меня как мужчина. Мне нравилось на него смотреть. Из-за этого я частенько витала в облаках в его присутствии и могла не сразу услышать, как он ко мне обращается. Возможно, он даже считает меня рассеянной. Но это лучше, чем он узнает какие мысли иногда крутятся в моей голове.
Марк в это время собирался на работу и не подозревал, что одна из сотрудниц думает о нём. Он сам был не без греха. Очень уж привлекала его внимание администратор Мария. Иногда настолько, что он ловил себя на мысли, что смотрит на неё не отрываясь. Возможно, она считала странным его задумчивый блуждающий взгляд, но он ничего не мог с собой поделать.
Мужчина имел армянские корни. Сразу после его рождения родители переехали в Россию. Купили квартиру, открыли небольшой ресторанчик и зажили тихой спокойной жизнью. Маленький Марк любил прибегать к родителям на работу, и забираться с ногами в большое мягкое папино кресло. Выпить чашку какао со свежей булочкой, а потом наблюдать, как зал наполнялся посетителями. Как сновали туда-сюда милые девушки - официантки, как на кухне отдавали заказы повара. Как ругался себе под нос мангальщик Мансур.
Весь мир Марка поменялся в один миг. Он уже заканчивал университет, когда родители ушли один за другим. Мама сгорела от рaка за пару месяцев, а спустя три недели просто не проснулся отец. Не смог долго жить без любимой женщины.
Горе накрыло молодого человека с головой. Две недели он не появлялся на пороге родительского ресторана. А когда, наконец, смог открыть эти двери, ему навстречу бросился весь персонал.
Вся выручка с ежедневными чеками ждала своего хозяина. Хорошо поставленная работа делалась без его участия. За это время работники самостоятельно открывали и закрывали заведение. Обслуживали гостей, занимались поставщиками и делали прочие необходимые дела.
За заботой о родительском детище Марк отвлёкся от своего горя. Вникал в различные моменты ведения бизнеса. И спустя пару лет открыл ещё один ресторан. А ещё через три года - ещё один. Но самым любимым до сих пор оставался тот - родительский. В кабинете которого кресло ещё пахло отцовским табаком, а старый мангальщик Мансур по-отечески крепко пожимал руку. Тут Марк и проводил большую часть своего времени.
Зайдя в ресторан мужчина сразу попал в обстановку всеобщего оживления. Мансур жарил небольшую порцию куриного шашлыка, Наталья на холодном цеху рубила овощной салатик. А Миша помешивал куриный бульон.
— Доброе утро! — Марк окинул взглядом родную кухню, — что за ажиотаж в столь ранний час?
— Маша малышку с собой привела, — поведала Наталья - пышная женщина с тёплым взглядом, — вот обед ребятёнку готовим. Дитя ещё, а так намаялась в жизни, ой, — она махнула рукой и вернулась к овощам.
Машу он нашёл на ресепшене, окопавшейся в куче бумажек. Рядом с ней, с телефоном в руках и обнаружилась маленькая девочка.
— Марк, вы простите... — начала я, едва увидев владельца ресторана, — некуда было Варю деть. Вы не беспокойтесь, она тихая, спокойная девочка.
— Чего вы так распереживались? — Марк положил руку на мою и слегка сжал, — этот ресторан давно не видел детей в служебных помещениях... Знаете, как я любил прибегать сюда ребёнком? Это было моё любимое место. Оно и до сих пор моё... Любимое. Пусть Варвара остаётся настолько, насколько нужно. Но почему вы мне не говорили, что у вас есть дочь?
Я бросила беглый взгляд на девочку и шёпотом сообщила:
— Варя не моя дочь. Я вам расскажу попозже, хорошо?
— Не переживайте. Пусть девочка остаётся здесь. Зайдите ко мне в кабинет, как закончите здесь, — Марк обвёл руками кипу бумаг.