▶️ Приглашаю отслеживать меня в Telegram-канале
Современный ритм жизни, большие нагрузки, постоянная занятость приводят к тому, что накапливается усталость, потраченная энергия не восстанавливается, теряется вкус к жизни, а вовлеченность в работе падает.
1. Расставьте приоритеты
Достигнуть баланса работа – личная жизнь в краткосрочной перспективе не всегда возможно. И это нормально. Когда-нибудь вам придется уехать в командировку, или наоборот остаться дома с больным ребенком. Иногда нужно сосредоточиться больше на чем-то одном, не нужно винить себя в этом. Ваша задача в течение следующей недели/месяца постараться достичь прежнего равновесия в обеих сферах вашей жизни.
2. Используйте время по максимуму
У вас ребенок или может быть два, в то же время вы строите карьеру. Когда вы находитесь на работе, постарайтесь использовать это время максимально эффективно. Ведь зачем тратить время впустую, когда в этот момент вы могли быть со своими детьми? Когда вы приходите домой, оставьте все рабочие дела за дверью, окунитесь с головой в домашние дела, будь то ужин, сказка на ночь или серьезный разговор о невзгодах в школе. Таким образом вы возьмете только самое лучшее из двух миров работа-дом, а они получат тоже самое от вас.
3. Установите для себя правила
На пути к балансу полезно установить для себя четкие правила, которые вы не должны нарушать. Если понадобится, их вы сможете донести до своих сотрудников или друзей. Различные правила будут работать для разных людей. Например, вы должны быть дома к восьми часам, так как каждый вечер вы ужинаете всей семьей. Минимум три раза в неделю по утрам вы отвозите детей в школу. По субботам вы ходите с детьми в бассейн. Такие правила помогут вам держать себя в рамках и не задерживаться на работе.
4. Будьте образцом для подражания
Если вы женщина-руководитель, ваш баланс работы и личной жизни должен стать образцом для других женщин. Они должны видеть, что совмещать карьеру и семью возможно. Это означает, что вам необходимо найти способы, чтобы открыто поделиться вашим опытом и поддержать своих коллег.
5. Найдите время для себя
Это самое сложное. Между работой, детьми, мужем, семьей и друзьями нельзя ставить себя на последнее место. Вы, конечно, можете попробовать стать суперчеловеком, но стоит ли оно того?
Находите время для бассейна, маникюра, шоппинга или чего-то еще, что доставляет вам удовольствие. Трудно выделить на это время, но оно того стоит! Время наедине с собой будет только вам на пользу, проводите его эффективно, ведь качество важнее количества.
Баланс работа – личная жизнь еле уловим. Придерживаясь перечисленных рекомендаций, вы полюбите время на работе, время дома и время наедине с собой и тем самым равновесие будет установлено.
Автор: Анна Егорова
Статья написана для hr-media.ru
Вы можете прочитать о тенденциях в области управления персоналом на 2024 год здесь.
Подпишитесь на мой Telegram, чтобы быть в курсе последних HR-новостей, тенденций и ресурсов.