Найти тему
Digital

Синий экран «System Service Exception» на ПК Windows 10

Печально, если утром не загружается твой ПК. Вдвойне печально – когда ты твердо решил поработать и замаячила хорошая сделка.

Ошибка синего экрана (Blue Screen of Death, BSoD) возникла у нашего клиента неожиданно. По симптомам: система после загрузки работает несколько минут, потом возникает критическая ошибка, перезагрузка и все... Дальше уже не запускается.

Можно, конечно, пнуть по корпусу ногой, потрясти монитор или жестко нажать на reset со словами молитвы. Но правильнее разобраться, в чем же дело.

Версия ОС: Windows 10 Pro 22H2 x64.
Код ошибки: 0x0000003b
Код остановки: System Service Exception
Код остановки: System Service Exception

Здесь не будет общих рекомендаций по устранению ошибки. Покажем, что именно сделано в частном случае для исправления.

Контрольная точка

Автоматическое восстановление загрузки, которое предложила Windows в своем меню, не помогло. Снова появилось сообщение, что необходимо устранение ошибок.

Через дополнительные параметры запустили восстановление к ближайшей контрольной точке. Windows сказала «ок», пошуршала жестким диском, потом запустилась. И через пару минут вновь зависла по-синему.

Анализ дампа

После нового старта мы загрузили программу BlueScreeView, которая показала ошибки в файлах amdfendr.sys и ntoskrnl.exe.

Анализ минидампов в программе BlueScreenView
Анализ минидампов в программе BlueScreenView

Логическая цепочка вывела нас к драйверу встроенной видеографики AMD.

amdfendr.sys – Служба «AMD Crash Defender Service» – Диспетчер устройств – Видеоадаптеры – AMD Radeon(TM) Vega 3 Graphics

Надо сказать, в диспетчере рядом с видеодрайвером стоял восклицательный знак. Система сообщала, что есть повреждения в файлах драйвера.

После ручной команды «Обновить» с автоматическим поиском подходящего драйвера восклицательный знак пропал, но версия драйвера была устаревшей – от 2020-го года.

Запустили обновление драйвера через программу Driver Booster 11.

Обновление драйвера видеоадаптера AMD Radeon(TM) Vega 3 Graphics
Обновление драйвера видеоадаптера AMD Radeon(TM) Vega 3 Graphics

Проверка целостности системных файлов

После перезагрузки в системе работал уже обновленный драйвер AMD. Но ранее полученное сообщение Windows, что какие-то файлы были повреждены, не давало покоя.

Запустили стандартные проверки диска на ошибки и целостность. В результате ответ: «Программа защиты ресурсов Windows обнаружила поврежденные файлы, но не может восстановить некоторые из них».

Сканирование системы с помощью утилиты sfc
Сканирование системы с помощью утилиты sfc

Это могло означать, что хранилище компонентов повреждено. Необходимость восстановления подтвердила консольная команда:

dism /online /cleanup-image /scanhealth

Далее, с помощью ключа "/restorehealth" выполнили восстановление хранилища.

Восстановление хранилища компонентов Windows
Восстановление хранилища компонентов Windows

Финальный этап

После восстановления хранилища компонентов утилита sfc исправила поврежденные системные файлы и бодро рапортовала, что нарушений целостности не обнаружено.

Проверка целостности системных файлов с помощью утилиты sfc
Проверка целостности системных файлов с помощью утилиты sfc

✅ После исправления ошибок и свежем видеодрайвере Windows 10 стала работать как надо. Без зависаний.

Вас также может заинтересовать:

_____________________________________

⚡ Подписывайтесь на канал или задавайте вопрос на сайте — постараемся помочь всеми техническими силами. Безопасной и производительной работы в Windows и 1С.