Найти тему
soullaway soullaway

Скромное обаяние акустического исполнения электрических песен.

Налетела грусть, напала осенняя хандра, повеяло ароматами чуть подопрелой листвы, с моря задул шквалистый ветер и … захотелось мне чутка повспоминать былое. А что может быть лучше, чем углубится в глубины своей памяти под тихое и спокойное музыкальное сопровождение. Как же тут мне быть, когда я – большой любитель всякой агрессивной и экспрессивной музыки?! Под такие дела воспоминания не будут вот теми самыми «добрыми и ламповыми». Но всё же поправимо.

И случилось туту дело такое: освежение этой самой моей памяти оказалось каким-то двойственным. С одной стороны, я вспомнил, как три года назад написал большой и объёмный пост про акустические альбомы русского рока, а два года назад разродился аж целой серией постов про зарубежные акустики в рамках серии MTV Unplugged. А с другой стороны я вспомнил, что всё это время хотел, как бы подытожить все эти посты одним, в котором соберу свои особенно любимые акустики … на мой субъективный наиболее подходящие для осеннего сплина. Ну что ж, айда со мной по волне моей памяти:

-2

Скажу честно и откровенно. Мой самый первый акустический альбом был (О нет! Совсем не анплагд Курта и компании) «Игра в бисер перед свиньями» Егора Летова. Слушая массово его основные альбомы конкретно от этого я просто обалдел. Здесь Егор был такой какой-то совсем другой, чем на своих электрических экзерсисах. И это было показательно. Жуткий и ужасный дядька, взяв в руки вместо электрогитары акустику, играет по сути те же самые песни, а они как будто по мановению волшебной палочки преображаются в совершенно иную музыку. Конкретно в данном случае лютая панк-психоделия стала добрым и нежным регги-блюзом.

-3

От такого расклада я был прямо-таки взволнован и начала по возможности вырубать акустики «тяжёлых» парней. И мой одноклассник – большой любитель тогдашнего Ва-БанкЪ – подогнал мне по случаю какого-то праздника совсем не понравившийся ему «в силу мягкости» их знаковый «На кухне». Мне же этот альбом вовсе не показался мягким. Как раз наоборот – не смотря на акустический звук исполнение на нём очень жёсткое и убедительное. От отсутствия традиционных для раннего А.Ф. Скляра «джи-джи» и изобилии всяких флажолета, форшлагов, тапов и прочих академических гитарных фишечек песни становились только проникновеннее и, как бы это не было странно, тяжелее. И никакой цыганщины и блататы, так свойственной Фелексывичу сейчас.

-4

Примерно такой же эффект со схожим флёром я отхватил, когда пару лет спустя уже обучаясь в ВУЗе в гостях на тусе у своих друзей я вкусил с MTV Unplugged от Stone Temple Pilots . Оказалось, что без всяких там примочек, жужалок и фузов группа зазвучит многократно круче и это меня подкупило. С тех самый пор я прям даже как-то полюбил это странный и загадочный коллектив. Без фанатизма, но всё же. А акустика эта стала для меня одной из самых любимых.

-5

Ещё одна группа, отношение к которой я переоценил благодаря их акустическому альбому – это Kiss. До того, как услышать их Kiss On MTV Unplugged я не любил их. Ну как не любил?! Не то, что бы просто не слушал. Нет. Я их прям не любил. За слащавость, надуманностью, комерционализированность. А тут оказалось, что под гримом прячутся простые такие парни, которые могут задать бодряка и жару даже без фейерверков и гитар-топоров. И вот теперь этот задорный рок я регулярно как раз по осени и пересушиваю. Очень хорошо помогает разогнать серость дум моих тяжёлых.

«А где же Nirvana?! Без Курта список не полон. Вы, автор, не правы! Потому, что забыли про эту главную для всех и каждого акустику,» - скажет мне пытливый читатель, страстно комментирующий мои музыкальные посты. «А вот он тот самый MTV Unplugged In New York группы Nirvana" - отвечу я ему. Почему я так иронизирую над фанами этого альбома? Ну может быть потому, что мне он очень нравится, однако канонизировать его я не собираюсь. Да, это мощнейшая работа, сделанная творческим человеком на прощание. Однако делать из него эдакую «нагорную проповедь» мягко говоря неуместно. Его ценность в другом – более искреннего исполнения в рок-музыке, пожалуй, что не найти. Таковым он пусть и остаётся.

Кстати, по уровню мрачности, свойственной осеннему настроению, с акустикой от Nirvana могут посоревноваться, наверное, только акустические Placebo со своим MTV Unplugged. Опять-таки, здесь есть то, что мне так нравится в акустиках – магия превращения песен. Вот конкретно у Браена Молка получилось все весёлые песни сделать дико грустными, а грустные … нет не весёлыми … а вообще немерено мрачными. С другой стороны, именно этой «погребальностью» этот альбом и хорош.

Акустика, которая показала не только уровень группы, её способность делать старое по-новому, а новое как раньше, только иначе. Хотя на то были свои причины – алхимия новых музыкантов и возвращение старых товарищей сыграли как надо. В общем и целом, «Акустика: Лучшие песни» от Nautilus Pompilius стал очень душевной и знаковой работой коллектива. Вот сколько пересушиваю эту запись, всё время поражаюсь – прошло почти 30 лет, а песни Нау актуальны и по сей день. Ладно бы если только текстами, так ещё и музыкой. А вот такое акустическое исполнение даёт эдакий эффект присутствия. Включил эту запись, налил себе портвейна, пусть уже масандровского, но вроде как ты опять с пацанами в подъезде поёшь наутилусов под дровяную гитару … самое оно для осенней ностальгии, скажу я вам.

Как-то вот так. Такие у меня самые любимые акустические альбомы. Было бы неплохо, если бы и вы поделились своими. Наверняка такие у вас имеются.

У меня же на сегодня всё, спасибо за внимание и до новых встреч.