Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Импортозамещённый LADA Largus универсал: провожу фотосравнение с машиной 2022 года выпуска в поисках изменений

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня продолжу разговор про отечественного автопроизводителя в контексте программы импортозамещения. Ранее я уже наглядно, на фотографиях, рассказывал про изменения в LADA Granta, LADA Niva Travel и LADA Vesta NG. И за кадром обсуждения оставался ещё одна модель - это LADA Largus. Давайте устраним этот пробел.

Что происходило с автомобилем с начала 2022 года?

Если мы посмотрим на итоги 2021 года, то в модельной гамме по продажам первое место заняла модель LADA Vesta - 113698 проданных автомобилей, далее шла LADA Granta - 111430, на третьем месте расположилась LADA Niva - 51242, ну а чётвертое место осталось за LADA Largus - 39541 проданных машин. Кроме этого, ещё было продано 10573 коммерческих версий этой модели. Так что, суммируя эти показатели, выходим примерно на 50 тысяч проданных автомобилей. В 2021 году автомобилю провели рестайлинг, в результате в салоне легко угадывались черты первого поколения Дастера:

Так выглядел салон автомобиля после рестайлинга. Автор фотографии kua1102
Так выглядел салон автомобиля после рестайлинга. Автор фотографии kua1102

Потом произошёл разрыв отношений с Renault и судьба модели подвисла в воздухе. Например модель LADA X-RAY была выведена с производства, ведь в ней было слишком много иностранных деталей, которые импортозаместить, сохранив экономическую рентабельность производства, не представлялось возможным.

В августе 2022 года появилось сообщение о том, что на предприятии LADA-Ижевск начнут производить электрическую версию, которая получила название LADA e-Largus, а первые серийные автомобили Largus с конвейера стали выпускаться спустя год после этого события - 14 августа 2023 года. И сравнивать с автомобилем 2022 года выпуска в комплектации Comfort Light (код комплектации KS025-A1-C55) я буду комплектацию, которая имеет код KS025L, C5D-20. Не спрашивайте меня, что он означает, я не знаю...

Экстерьер автомобилей

Начнём с внешнего вида. Я рискну предположить, что комплектации Comfort Light образца 2022 года и KS025L, C5D-20 образца 2023 года можно отождествлять друг с другом. В плане их положения в общей иерархии комплектаций.

Комплектация Comfort Light для автомобиля, оснащённого двигателем мощностью 90 л.с., занимала промежуточное положение в линейке комплектаций, между начальной Classic и топовой Comfort. И, оценивая интегрально экстерьер и интерьер, отличий для кода комплектации KS025L, C5D-20 не так уж и много.

Как видите, сохранились и хромированные элементы, решётка радиатора выполнена из матового пластика, сохранилась и оптика, знакомая по Renault Sandero.

Мне кажется, что изменилась средняя секция на задних фонарях в плане отражающих элементов.

Отличия наблюдаются в колёсных дисках. Образец 2022 года выпуска идёт на стальных штампованных дисках с декоративными колпаками, образец 2023 года выпуска - на легкосплавных:

Так что, резюмируя по внешнему виду, импортозамещённый образ почти не отличим от версии, которая выходила на рынок, когда АВТОВАЗ был частью Renault Group.

Интерьер автомобилей

Столь долгий вывод на рынок импортозамещённой версии лично я связывал с тем, что в автомобиле использовались интерьерные решения от Renault Duster 1 поколения и после расторжения взаимодействия с французами в начале 2022 года требуется пересмотреть и интерьер автомобиля, может быть даже вернувшись к тому, что было до рестайлинга.

Да, это было не очень реалистично, ибо, как минимум, это действие существенно повышало себестоимость производство. Так что более реалистичная версия заключалась в том, что опция в виде обратного выкупа активов в течение 6 лет у Renault появилась не просто так, а французы тоже пошли на определённого рода уступки.

Заглянем в салон:

На первый взгляд отличий почти нет. Но при более внимательном рассмотрении можно отметить различия в дверных картах. Давайте посмотрим на водительскую дверь:

Если раньше была нормальная ручка для закрытия двери, которая, правда, перекрывала доступ к управлению стеклоподъемниками, то теперь, в 2023 году, ручка исчезла и осталась выемка для хвата. Т.е., с одной стороны, теперь можно левый локоть нормально опереть на дверную карту, но...

Руль изменений не претерпел:

Но, уверен, ещё одно изменение Вы уже заметили! Да, это приборный щиток, его цветовая гамма поменялась:

Приборная панель в импортозамещённой версии. Автор фотографии kua1102
Приборная панель в импортозамещённой версии. Автор фотографии kua1102

Была оранжевая окантовка цифровой шкалы спидометра и тахометра, а стала желтоватая.

Зона блока управления кондиционером, здесь тоже можно увидеть небольшие изменения:

Раньше подогрев передних сидений отсутствовал только в комплектации Classic, во всех остальных комплектациях он был и клавиши его активации находятся под блоком управления. Точнее находились. В комплектации образца 2023 года эта зона пустая. Связано это с тем, что это начальная комплектация или подогрев сидений в принципе отсутствует - я не знаю.

На втором ряду я отличий не нашёл:

Резюмируя, в импортозамещённой версии изменились дверные карты с водительской и пассажирской сторон, немного переделали цветовую палитру шкалы приборов, а также применили тот же приём, что и ранее на Гранте - снабдили начальную комплектацию (косвенно об этом говорит отсутствие подогрева передних сидений) легкосплавными колёсными дисками.

Другие мои статьи

Фотосравнение комплектаций Classic и упрощённой Classic'22 автомобиля LADA Granta

Фотосравнение LADA Vesta NG времён сотрудничества с Renault и импортозамещённой версии

С уважением, Юрий (kua1102)