Проснувшись утром, Стася обнаружила, что муж снова в хорошем настроении. Словно они и не спали под разными одеялами, будто не ругались весь вечер.
Правда, кое-что странное тем утром все-таки произошло. Паша очень быстро позавтракал и уехал на работу, не дожидаясь жену и Егора. Обычно он подвозил их перед работой, но не в тот день.
Стася, конечно, удивилась, но возражать не стала. Может, он и правда спешил сильно. Бывает. Ей и в голову не пришло, что так он решил ее наказать за вчерашнее упрямство. Лишь спустя несколько дней Паша сам об этом случайно заикнулся. Мол, будешь много спорить, будешь ходить пешком.
Начало рассказа
ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!
Из-за сына они в принципе ругались редко, но метко. Правда, каждый раз после таких стычек, Павел пытался отыгрываться на других мелочах.
Нет, он не всегда противничал или вел себя странно. Обычно он был нормальным, вполне адекватным. Очень любил рассказывать о том, что планирует делать в будущем. Как они сделают ремонт, как поедут в отпуск, поменяют машину, купят в дом новую технику или еще что-то. Но случались и моменты, когда Стася просто не узнавала мужа.
Иногда ей казалось, что с ней живут два разных Паши.
К примеру, однажды он пришел после работы с другом. Они вместе работали. Не предупредил, что у них будут гости, а она, как назло, приготовила ужин только на троих. Как раз рыбу жарила, а лосось дорогой, купила только три кусочка. Не оставлять же гостя без еды, пришлось свой отдать. Причем Паша это прекрасно видел, но возражать не стал.
Правда, когда Женя, так звали друга, ушел, муж начал возмущаться, что лучше бы она сама съела рыбу, а сыну что-то попроще приготовила.
Стася не стала ему объяснять, что купила ту красную рыбу только из-за сына, ведь он ее очень любит. К тому же она полезная, а он молодой растущий. Как у ребенка отнять? Лучше уж самой не съесть.
- Ты бы мог и предупредить, что у нас гости будут!
- А ты бы могла и приготовить побольше!
- Ты же знаешь, конец месяца. Зарплата только через неделю!
- И зачем тогда так шиковать?
- Я не шиковала. У меня все подсчитано. Просто не рассчитывала на гостей.
- Вечно у тебя так! Потому к нам никто и не ходит!
Стася как-то и не сильно расстраивалась от того, что гости у них бывают нечасто, ведь обычно такие посиделки заканчивались распитием спиртных напитков и шумом. Ей это и самой не сильно нравилось.
В праздники еще ладно, можно, но просто так в будние дни к тому же, только лишняя головная боль. Да и муж, когда подвыпьет, ей не сильно нравился. Шутки у него становились какими-то злыми, недобрыми.
Как-то он ни с того ни с сего прицепился к ее имени в один из таких вечеров.
- Как вообще можно было дочку Стасей назвать? Вот чем думали твои родители?
- Станислава! Красивое имя. Ты чего?
- Но тебя же все Стасей называют! А это имя для колхозной девки, а не для городской жительницы. Станислава вообще как мужское имя звучит! Ты же не мужик!
- Что-то ты раньше на мое имя не жаловался!
- Ага, только я просто так что ли на тебе весь зоопарк испробовал?
И правда, чаще всего он называл жену котей, заей, мышкой, рыбкой или другими звериными ласковостями. Только она не обращала на это внимания. Оказалось, что дело в ее имени. Хотя раньше он об этом даже не заикался. Не менять же имя ради него? К тому же ей самой оно очень даже нравилось.
С тех пор у нее появилось что-то вроде комплекса. Каждый раз, когда она слышала ласковые прозвища, которыми называл ее муж, то понимала, что ему просто не нравится ее имя. Обидно, однако.
Где-то полгода они уже жили вместе или чуть больше, когда случилась еще одна история. Стася пошла на ежегодный осмотр к гинекологу, там какую-то эрозию обнаружили, сказали, что прижигать нужно.
Казалось бы, обычная ситуация. Время от времени такое случается почти с каждой женщиной. У Стаси такое было впервые. Мало того, что немного боязно, так еще оказалось, что после нельзя недели две заниматься любовью с мужем.
Вроде бы ничего страшного, можно и потерпеть, но Паша смотрел на это иначе.
- Вечно у вас женщин все не слава богу! – возмущался он. – Вот, у нас у мужчин такого не бывает!
- Ты так говоришь, будто я в этом виновата! Ты как маленький!
- А почему я должен терпеть?
- Паш, это же не на полгода!
- Не хватало еще!
- Ты и не заметишь, как пролетят эти две недели. Успокойся, пожалуйста!
Только вот Паша не хотел успокаиваться. Все эти две недели муж то и дело цеплялся из-за всяких мелочей. Вроде как невзначай, но Стася уже понимала, с чем это связано. То ему суп пересоленный, хотя он нормальный. То постельное белье сыростью воняет, хотя оно пахнет ополаскивателем. То сын громко смеется, когда мультики смотрит. То сама она громко топает, хотя ходит по дому в меховых тапках с войлочной подошвой. Они вообще бесшумные.
Кое-как пережили и то время, а потом все снова вошло в свою колею. Стася уже начинала привыкать к глупым шуточкам мужа в свой адрес, которые звучали все чаще. Самое обидное, что обычно они звучали при сыне.
Ей это особенно не нравилось. Мальчонка еще совсем маленький, впитывает все, как губка, возраст такой, часто повторял за отчимом. Правда, называл его уже папкой. Паша сам настоял на этом. Потом и сын начал так подшучивать над мамой. Она пыталась объяснять, что это ненормально, но не всегда получалось.
- Егорка, ты же знаешь, что мама у нас недалекая! Если тебе что-то непонятно, лучше у меня спроси! Гы-гы.
- Егор, пойди скажи своей маме-копуше, что уже пора ехать!
И не важно, что его одного уже десять минут двое ждут.
- Везет тебе, Егорка, ты хотя бы в садике нормальную еду ешь, а мне приходится мучиться! Есть, что мамка готовит! Ха-ха.
Казалось бы, шутки вполне безобидные, можно даже посмеяться, но когда они звучат слишком часто, то вряд ли кому-то понравится такое. Стася не раз просила не шутить так про нее и не говорить гадости, но Паша не слушал.
- Если у тебя нет чувства юмора, это не значит, что я должен грустный ходить!
И хоть кол на голове теши.
В какой-то момент Стася решила бить его же оружием. Тоже начала глупые шутки про мужа отпускать, правда, не при сыне. Так Паше это совсем не понравилось.
Он так разбушевался, что и вспоминать страшно. А когда она его же салом по мусалам обвинила его в отсутствии чувства юмора, он заявил, что она сама тупая и шутки у нее тупые, что такое неуважение он терпеть не собирается. Чуть до развода не дошло.
Себя он в обиду не давал. Требовал уважения.
Самое любопытное, что эту его сторону знала исключительно Стася. При других людях Павел был чуть ли не идеальным. К примеру, теща в нем души не чаяла. Когда в гости приходила, обязательно ему что-то вкусненькое приносила, столько добрых слов на него щедро тратила.
- Доченьке моей так повезло, так повезло! – говорила она друзьям и соседям.
Тесть тоже любил зятя. Обожал, когда они приходили на семейные праздники, да и просто в гости.
Они все и правда думали, что Стасе повезло. Только она сама в последнее время в это не очень-то верила, но и уходить от мужа не планировала, ведь у него было много положительных качеств.
Продолжение следует...
Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤️
Ещё рассказы:
Сиротка Даша