Найти тему
Учительская

Что-то новое? Нет, лучше - перефразированное старое!

Оп-оп-оп, что-то новенькое намечается в российском образовании. На новостном портале РИА Новости (ссылочка внизу) уже можно прочитать очередные псевдофутуристичные вещи по решению проблемы бумажной работы учителей.

На этот раз, глава Минцифры России, Олег Качанов высказал предположение, что неплохо бы было детям выполнять задания с типовым решением (использование речевых клише, закрытые вопросы с ответами "Да/Нет"). Благодаря этому будет возможен процесс автоматической проверки домашних заданий, заданий на повторение и актуализацию материала.

Говорить или думать о том, что такая типизация обучения полностью исключает возможность для ребенка проявить индивидуальность и нестандартность мышления никто не стал.

Не лишним будет сказать (или посмеяться) о том, что часть форума по информатизации образования "ПРОФ-IT" была посвящена возможностям (а точнее, их отсутствию) платформы "Сферум". Как отметил глава Минцифры, платформа - уже не эксперимент, а "состоявшаяся реальность".

А если серьезно, я разочарован выводами, к которым пришли участники форума. Автоматическая проверка домашнего задания не инновация, а давно используемая технология (ЯндексФомы, GoogleForms, Quizizz и т.д.). Сферум - абсолютно бесполезная платформа в преподавательской деятельность, сделанная "на коленке". Она не снимает нагрузку, а лишь добавляет работы. Учителей заставляют писать по 10 сообщений, совершать 1 звонок и записывать одно голосовое сообщение. Для чего и кому это нужно – непонятно!

Почему на форуме не рассматривались возможности применения нейросетей? Почему, никто не говорил о научно-технологическом потенциале школ (создание обязательных ярмарок технологий), внедрении робототехники и программирования? Замалчивали и огромные возможности использования виртуальной и дополненной реальности в образовании.

Я бы с удовольствием детям показывал внутреннее устройство органов с помощью виртуальных моделей или историческое развитие земли по эрам и периодам (дети были бы в восторге увидев динозавров в виртуальной реальности). А представьте, как бы облегчало понимание тем про пространственное строение веществ и их взаимодействие между собой?

А мы все топчемся, и топчемся на месте тех времен, когда учителя использовали прикладные эталоны ответов, не только сужающих когнитивно-творческие способности, но и напрочь забивающие последние гвозди в крышку гроба учебной мотивации учеников.

Литература:

РИА Новости. Минцифры может включить автопроверку домашних работ в новое типовое решение. – URL: https://ria.ru/20231027/shkoly-1905572774.html (дата обращения 28.10.2023).

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц