Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Какая связь между архетипами и успешным продвижением и продажами эксперта?

🃏Трикстер🃏 - один из архетипов Юнга. Его я принесла с обучения в институте практической психологии «Иматон» по элементам провокативной психотерапии, которые теперь успешно применяю в психологическом консультировании. Трикстер - это персонаж, который нарушает установления богов или законы природы, иногда злонамеренно (например, Локи), но при этом, как правило, добиваясь, пусть и неосознанно, какого-нибудь позитивного эффекта. Персонаж без правил и норм морали, абсолютно свободный в своих проявлениях. Плут и ловкач. Он может довольно быстро достучаться до бессознательно человека, чтобы они проявили свои самые искренние чувства и эмоции.

Когда я начала свое развитие в психологии, планировала отойти от работы в сфере маркетинга, но так получается, что мои клиенты из психологического консультирования, через одного, переходят в стратегический маркетинг и обратно)

Поэтому мне ничего не остаётся, кроме многомерного взгляда с нескольких точек. Я решила изучить архетипы, как аспекты личности, формирующие успешное продвижение экспертов.

Смотря на схему архетипа «Трикстер» я задумалась о том, как этот интересный персонаж реализовать в области маркетинга. Цель - привести клиента в область верхнего левого угла - герой!

Начала исследовать, смотреть с разных сторон, на ключевых фигур рынка онлайн маркетинга.

Трикстера отигрывают в своих продажах многие успешные блогеры.

⁉️На кого люди «ведутся как овечки»?

⁉️У кого едят сладкий корм «триггеров» прямо с руки?

‼️На тех, в чьей структуре личности архетип «Трикстер» один из базовых. Умеет подстрекать «снять оковы». Самая успешная комбинация архетипов хорошего продажника «Персона» + «Трикстер»

В мифах племени Виннебаго (группа сиу, Висконсин, США), часто встречается сюжет перехода Трикстера в героя, спасителя. После осознания несчастья, Трикстер поднимается на более высокую ступень развития, чтобы распутать запутанный клубок судьбы благодаря своему уму и способностям. И это уже очень напоминает классический «Путь героя» из книги Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой», согласно которому, пишутся сценарии блокбастеров в Голливуде и талантливые сторителлы в среде современных блогеров постсоветского пространства. Я сама написала миллион историй в стиле “Путь героя” с хорошими конверсиями.

Если использовать эту информацию в контексте своего продвижения и продаж, то важно понимать какие архетипы преобладают в личности эксперта и не пытаться сделать «Мудреца» - «Трикстером». Это не сработает! Зато значительно снизит мотивацию и самооценку. Начинается редукция, упадок и никакая маркетинговая стратегия не будет работать.

Сработает только через грамотную распаковку и запуск процесса индивидуации. Этот вариант я уже активно тестирую - полет нормальный! А впечатления со стороны экспертов практически как от “марафона желаний. Шучу, намного сильнее!!! Знакомство с собой на более глубоком уровне - это всегда волшебство и увлекательный путь)

Путь индивидуации - ревизия своего сознания. Очистка от всего навязанного и не твоего. В том числе и сценариев продвижения через чужие архетипы. Повторюсь, там сработало - а здесь может не сработать. Надо оценивать картину в целом - стратегически.

Вопросы, которые стоит задавать себе регулярно:

❓Где в своей жизни я бездумно использую чужие готовые и схемы?

❓Какие мои привычные устремления и ценности на самом деле мне абсолютно не близки?

❓В каких случаях я делаю осознанный выбор, а в каких иду на поводу у бессознательных импульсов?

❓Где моя истинная индивидуальность, а где ложная?

Этот процесс долгий, кропотливый. Зато надежный, как «Форт Нокс».

Тут точка роста для эксперта без травм и драм. Проявляться экологично для себя, без обмана людей проявляясь не конгруэнтно. Люди "считают" обман и не захотят взаимодействовать, потому что на интуитивном уровне будет маркер "опасность".

В процессе маркетинговой индивидуации, есть смысл параллельно вынести этот процесс и в личную психотерапию. Пересмотреть отношения с основными архетипическими элементами своей психики.

  1. Разделение «Эго» и «Персоны».
  2. Укрепление «Эго» с помощью интеграции пригодных для этого, частей тени.
  3. Освобождение «Эго» от проекций части «Анима» и «Анимус».
  4. Создание постоянной устойчивой части между Эго и самостью.

P.S. Не претендую на «истину в последней инстанции» продолжаю строить гипотезы, проверять, наблюдать, исследовать.

© Статья авторская, метод работы задепонирован и является авторским, использование допускается только через ссылку на автора - Фирстову Светлану Святославовну @ssdobro

Для написания статьи предварительно были изучены и уточнены детали в следующих источниках:

  1. Википедия
  2. Выступления и лекции Павла Семеновича Гуревича
  3. Книга «Архетипы и коллективное бессознательное» автор Карл Густав Юнг
  4. Книга “Архетипы счастья”, авторы Денис Ануров и Юлия Маслова

В статье приведены цитаты, из выше указанных книг, с дополнениями и комментариями автора.

Путь индивидуации - ревизия своего сознания. Очистка от всего навязанного и не твоего. В том числе и сценариев продвижения через чужие архетипы. Повторюсь, там сработало - а здесь может не сработать. Надо оценивать картину в целом - стратегически.

Автор: Фирстова Светлана Святославовна
Специалист (психолог)

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц