Найти тему
Больше Строй

Афганистан становится на «российские» рельсы, а ж/д отрасль США летит под откос

Железные дороги для государства — всё равно что вены для организма. Транспортировка различных товаров, топлива и других грузов не менее важна, чем перекачка крови. И пока у одних «кровеносная» система совершенствуется, другие мучаются из-за «тромбоза». Так, американские поезда рекордными темпами летят под откос, а для российских открываются большие перспективы за границей. Обсудим «заокеанскую» аварийность, не ту колею и новый транспортный коридор.

Материал создан при поддержке 76m2

Железнодорожная сеть мира

Если внимательно взглянуть на карту железных дорог мира, можно сразу отметить две вещи.

Во-первых, США держат пальму первенства по протяженности сети. Там насчитывается 293 тыс. км железных дорог. Для сравнения в России — самой большой стране мира — этот показатель, по данным 2018 г., составляет 122 тыс. км, что почти в два с половиной раза меньше.

-2

Во-вторых, если говорить о тех же Штатах в сравнении с Россией, есть еще и менее очевидный показатель — необходимость интеграции собственной ж/д сети страны с сетью дорог соседних стран. Так вот, в Северной Америке ситуация максимально простая. У США общая граница с Мексикой, в которой также имеются ж/д дороги — 31 тыс. км. Ширина колеи у обеих стран одна: это наиболее распространенная величина в мире — 1435 мм (еврoпейская). И ж/д сообщение между ними, соответственно, налажено путем нескольких соединений. В частности, ж/д паром связывает американский порт в Алабаме с мексиканским (штат Веракрус).

-3

В России и США

Намного сложнее ситуация в России, которая делит Большую землю с множеством стран, что обязывает налаживать с ними транспортное сообщение. Ведь необходимо позаботиться о развитии торговых отношений. Мало того, что строительство дорог внутри страны осложнено суровыми климатическими условиями, так ещё и за её пределами есть препятствие в виде еврoпейской колеи, которая проложена не только в Северной Америке, но и в большинстве стран мира — исключение составляют страны СНГ, Прибалтики и некоторые другие. Поэтому железнодорожная отрасль в России сама по себе непростая.

-4

Несмотря на это, ругать РЖД в России стало чуть ли не правилом хорошего тона. Между тем по такому важному показателю, как безопасность, российская государственная компания, пожалуй, на порядок превзошла американских частников. Даже учитывая перевес в протяженности дорог, аварийность в России заметно ниже.

Ежегодно в США сходят с рельсов 1700 составов против примерно 100 случаев в России. Наверняка вы помните и громкие истории этого года, которые говорят о плачевном состоянии всей американской ж/д системы. Бизнес есть бизнес, ничего не поделаешь. Выделять деньги на ремонт инфраструктуры частники считают бесперспективным делом, и на этом фоне отечественные РЖД смотрятся весьма солидно.

Трасафганская железная дорога

-5

Выгоды государственного управления налицо. Помимо этого, достижение важных договоренностей на международном уровне проходит относительно легко. Власти соседних стран сами идут навстречу и приглашают к сотрудничеству.

Так, на днях стало известно, что проект Трансафганской железной дороги принято максимально адаптировать под российскую колею (1520 мм). Это значит, что отпадает необходимость в изменении платформы на участке. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор Управления железных дорог Афганистана Бахт-ур-Рахман Шарафат в рамках международного форума «МТК “Север-Юг”»:

«…И самое главное, правительство Афганистана приняло уже решение установить колею 1520 мм на данном маршруте, чтобы российским вагонам не нужно было менять платформу на данном участке и проходил прямой транзит без смены платформ», — сообщил гендиректор.

Читайте также:

«Без России невозможно». США требуют закрыть СМП, но пока впереди лишь строительство новых транспортных коридоров
Больше Строй!24 октября 2023

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц