Найти тему
Пассионарии

«Дымящийся Джо» Фрейзер о себе

Фрейзер не просил большего от своей жизни. Он полюбил бокс, когда впервые вошел в спортивный зал в Филадельфии. Спустя годы Джо все еще был без ума от этой игры, которая сама по себе довольно безумна. По сравнению с некоторыми парнями, с которыми ему пришлось драться, Фрейзеру повезло. Он настоящий везунчик. Ведь жизнь некоторых из них оказалась гораздо короче. Неудобный соперник Бастер Мэтис умер в сентябре 1995 года от сердечного приступа. Казалось, у него не было ничего, кроме проблем со здоровьем, с тех пор, как он ушел из бокса в 1972 году после поражения от Рона Лайла. Он страдал от высокого кровяного давления, диабета, инсультов, почечной недостаточности и болезней сердца, из-за которых ему пришлось носить кардиостимулятор. Другой плохой пример - Джерри Карри. Он страдал боксерским слабоумием. Это причудливый способ сказать, что он постоянно пьян. Для многих людей «пьяный» - это выражение, которое является поводом для шуток. Но то, что случилось с Джерри, - это не шутка. Он был смелым бойцом, и если бы он поставил себе сильный нокаутирующий удар, то мог бы стать чемпионом мира. Его брат Джимми, который заботился о нем, рассказывал: «Он дома не может найти ни ванную, ни свою спальню. Мне часто приходилось вызвать полицию, чтобы найти его. Он может уйти куда-то в 5 часов утра, поэтому за ним нужно было присматривать 24 часа в сутки.... Если он доставал молоко из холодильника, то потом не помнил, откуда он его взял. Он не был жестоким. Он был счастлив. Он жил в своем в маленьком мире». Ушел из жизни Эдди Мейчен, а Бонавену по глупости застрелили.

Фрейзер не простил только Кассиуса Клея. До последних дней он называл его придурком, и ему хотелось еще раз подраться ним. «Разорвать его на кусочки и отправить обратно к Иисусу» - дословный текст. Нет, Фрейзер не простил ему того, что он сказал и сделал. Он заступился за него, когда это делали немногие другие, просил: «Пусть этот человек дерется». Потом, когда Клей получил то, что ему было нужно, он набросился на Джо и сказал все плохое, что мог, назвав слугой белых «Дядей Томом», чтобы заставить напасть черных, много раз издевался и унижал публично. Люди спрашивали Фрейзера о том, жаль ли ему Мохаммеда Али, когда дела у него так плохи. Ответ Фрейзера жесток, как его удар левой рукой, но честен: «Нет! Мне плевать. Все хотят, чтобы я любил его, но я приду на кладбище и закопаю его задницу, когда Господь решит забрать его. Видите, что сделал с ним Господь! Он запер его, этого неблагодарного негодяя».

Выполнить свое желание ему не удастся. В 2011 году родные чуть ли не насильно отведут Джо к доктору. Отец начал быстро худеть. У него диагностируют рак печени последней стадии. Через полгода его не станет. Мухаммед Али, которого Фрейзер с невиданным упорством всегда называл Кассиус Клей, уйдет из жизни через пять лет. Вроде бы снова победит своего заклятого соперника. Хотя и в этом случае его победа не бесспорна.

-2

Ведь на склоне лет Фрейзер так говорил о себе: «Мужчина с больным плечом и небольшими проблемами со зрением. Но после всех этих долгих лет боксерских поединков я все еще могу делать все, кроме ходьбы по воде. Я до сих пор время от времени гуляю по улицам и по утрам делаю пробежки. Мой вес по-прежнему составляет 230 фунтов - всего на восемь фунтов тяжелее, чем я весил перед последним боем с Джорджем Форманом.

Какое-то время я слишком много пил, смешивая Courvoisier, Christian Brothers и имбирный эль в одном стакане. За барной стойкой я мог перепить четырех парней и еще поискал бы пятого. Однажды доктор привел меня в чувство, сказав, что мое давление 250 на 132. Он добавил: «Хорошая новость в том, что ты еще жив, но едва-едва. Плохая новость в том, что тебе нужно бросить пить. Есть что сказать в ответ?» Я ответил ему: «Да. Я думал, ты скажешь мне: «Перестань заниматься сексом».

-3

Иногда нужно просто посмеяться. У меня были времена, когда я был предельно серьёзен. Но сейчас я смотрю на все легко. Я иду сюда, я иду туда. Иногда мне за это платят. Я раздаю автографы, плакаты. Мило. Это означает, что люди помнят и им нравится то, что они помнят. В основном они помнят меня и Кассиуса Клея. На ринге мы показали друг другу лучшее из того, что могли. Но это прошлое, и как бы мне это ни нравилось, я стараюсь не пребывать там слишком долго.

В мире каждый день я встречаюсь с тем, что приносит мне радость. Это может быть обычная мелочь: зажигательная песня по радио, голубое небо, улыбка симпатичной девушки в мой адрес… Возраст – это всего лишь цифра, к которому я отношусь так: «Черт возьми! Я все еще Дымящийся Джо!»