Найти тему

КИНО И МИРА. От "Титаника" до "Пиратов Карибского моря"

И снова с нами - Мира из Приморья. На этот раз мы поговорим с ней о кино. А заодно посмотрим её рисунки.

Итак, Мира, я хотел бы поговорить с тобой о кино и вспомнить разные эпохи. Потому начнём с "Титаника".

1️⃣Главная мысль, которую я вынес из фильма, появилась после рассказа Джека о себе и своих попытках стать художником в Европе. Он плыл к себе домой, а Роза - в новый мир. Он был мечтателем и не мог вписаться в американский прагматизм... Они встретились там, посреди океана. И я понял, что не важно, где ты родился и откуда плывешь. Главное - куда и с какими целями. Бродячий образ жизни привлекателен, но не для всех.

А какую мысль ты вынесла из фильма? Представь, что ты в 1912 году села на Титаник или другой подобный корабль и поплыла в Нью-Йорк. Почему ты оказалась в Англии и что привело тебя на корабль?

Я безумно люблю "Титаник", впервые посмотрела этот фильм в десятом классе, не разлюбила до сих пор. В Розе увидела себя: та же мечтательность, жажда приключений, желание вырваться на свободу. Очень красивый, вдохновляющий фильм! Особенно эстетически нравится сцена, где Джек рисует обнаженную Розу - потрясающая идея, браво Джейсу Кэмерону, шедевр!

Я вынесла много полезных мыслей, несколько лет назад даже делала себе заметки👇

Джек говорит: "Живи сегодняшним днем",- и этим он как бы предсказывает гибель Титаника. Капитан корабля забыл о сегодняшнем дне, грезил скорым прибытием Титаника в пункт назначения, упустив предупреждение об опасности. Из-за этого в жертву были принесены сотни людей, а этого всего могло бы не быть. То есть фраза сама по себе значит не "не думай ни о чем, живи так как живётся, плыви по течению", а "решай проблемы по мере их поступления, думай, что делаешь сейчас, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченное время/неверный выбор в будущем" .
Сейчас я бы вынесла ещё одну мысль: твоя жизнь принадлежит только тебе, не позволяй другим решать за тебя, потому что за чужое решение будешь платить ты.

В Англии я могла бы оказаться, сбежав из дома😁 Жажда приключений, новых открытий, желание найти своё "я" в этом мире поведут человека хоть на край света. Во все времена есть люди, которые не живут так, как все, а борются с судьбой, ищут свой путь, невзирая на недовольство окружающих. Думаю, я могла бы быть таким человеком и попасть на корабль в поисках своего счастья.

-2
-3
-4
-5


2️⃣
Двадцатые годы накануне Великой Депрессии. Расцвет модерна. Что думаешь о "Великом Гэтсби"? Тебе в целом нравится модерн? Или же модерн был попыткой скрыть за мюзиклами, танцами, кафе и автомобилями проблемы общества, убежать от них?

К сожалению, этот фильм я не видела🙈 Могу отдельно ответить про модерн: не моё, совсем не моё направление. Слишком много фальши для меня лично. В фильме "Титаник", кстати, ведь показан самый расцвет этого стиля, трагедия и роскошь в одном бокале. За внешней красотой прячется обман, за дружескими улыбками и нарочитой воспитанностью стоит власть и деньги. Я больше склоняюсь к романтизму, а самый мой любимый фильм в этом направлении - "Гордость и предубеждение" (1995 г.). В этой эпохе мне нравится всё: от одежды до манер, единственный минус - сильная власть предубеждений над разумом и волей людей. Но если рассматривать вопрос чисто с эстетической точки зрения, то определённо романтизм.


3️⃣
Спрошу про советское кино. Что можешь сказать о "Свинарке и пастухе" или каком-нибкдь другом советском предвоенном фильме? Можно ли сказать, что в этих фильмах точнее отражён дух эпохи по сравнению с американскими фильмами того времени? Или здесь неуместно сравнивать?

Советское кино очень люблю. "Свинарка и пастух", "Весёлые ребята", "Бесприданница"- самые интересные на мой взгляд. Первые два - на первый взгляд простые, безмятежные, и, несмотря на то, что фильмы чёрно-белые - очень яркие. Но вот дух эпохи, пожалуй, все же передаёт именно третий фильм - не бывает радости без горя, а смеха без слёз.
Сравнению с американскими фильмами не подлежит: разные города, разные люди. Думаю, что сравнивать неуместно.


4️⃣
Пятидесятые годы. Первый искусственный спутник, "Оттепель" в СССР, эпоха Мэрилин Монро. Смотрела ли ты фильмы с ней? Чем она привлекательна для женщин? А чем отталкивает?

Мэрилин Монро раньше была моим кумиром, я хотела быть похожей на неё. Сейчас мои идеалы далеки от её образа, но фильмы с ней я безумно люблю. "В джазе только девушки" для меня самый лучший, видимо из-за того, что ей досталась роль, которая точно описывает её характер и предпочтения в жизни. Бесспорно, привлекает её красота, я думаю, она была достаточно разносторонним человеком. Но есть одно большое "но": её детские травмы, синдром "хорошей девочки", бесконечные попытки доказать самой себе, что она чего-то стоит, добиться признания и славы - пожалуй, именно этим она впоследствии оттолкнула меня, страдания сократили ей жизнь, она позволила слабостям взять верх над собой.

-6

И вот ещё нашла один рисунок - Мэрилин Монро собственной персоной, вышло не очень похоже, но идея была именно передать её состояние, связанное с поломанным детством и жизнью, придуманной не ею.


5️⃣Семидесятые и восьмилесятые годы. Первые "Звёздные войны", "Чужой" фильмы о Рокки Бальбоа, "Терминатор" и многое другое. Космос и высокие технологии стали если не главными, то одними из главных тем в кино. А тебе нравится космос в кино? Есть ли в космических робинзонадах то, чего не было в самом" Робинзоне Крузо"?

Редко смотрю фильмы о космосе, перечисленные тобой фильмы тоже не смотрела. Я люблю фантастику, но не космическую, как то далека от меня эта тема.


6️⃣
Эпоха "Лихих девяностых". Как думаешь, сериал "Бандитский Петербург", фильмы "Брат" и "Брат 2", "Бригада" помогают понять зрителю, как устроен преступный мир и почему люди туда идут?

Теперь у меня ощущение, что я вообще не смотрю кино😅 Фактически, так и есть. Бандитская тематика тоже не по мне. "Бандитский Петербург" видела отрывками, поэтому переключусь на фильмы "Апостол" и "Знахарь" (2008 г.), там тоже пооскальзывает бандисткая политика.

Знаешь, я думаю, ни один фильм даже близко не расскажет о реальности, режиссёры вряд ли руководствуются реальными примерами, это всё скрыто от простых смертных. Поэтому устройство преступного мира такие фильмы демонстрируют лишь процентов на 10, с целью сохранить у зрителей нервы и "розовые очки".


7️⃣Наконец, мы дошли до сегодняшнего дня. В Голливуде франшизы поставлены на поток. В одной киновселенной Marvel больше 30 фильмов. Может ли отдельный фильм киновселенной сохранить свою культурную ценность? Либо он уже перестаёт быть "фильмом в себе" и его следует воспринимать как часть чего-то большего
?

Вот тут всё зависит от самого фильма. Если говорить проще, есть "шедевры" и "наброски": первые в любом случае сохранят свою ценность и не будут сливаться с другими фильмами в один серый поток. Но таких фильмов единицы, по большей части кинокартины воспринимаются как часть большой кинематографической солянки. Я очень привередлива и предпочитаю фильмы с глубиной идеи о жизни. Из голливудских шедевров могу назвать "Красотка", "Пираты Карибского моря", "Побег из Шоушенка", "Унесённые ветром", "Титаник", "В джазе только девушки", но эти картины далеко не современные.
***
Спасибо за внимание!

Канал Миры находится здесь: https://dzen.ru/id/6521d3faad5d86164e6c5946
Озолотить меня можно по номеру : 8-910-402-53-73
По этому же номеру записывайтесь через WhatsApp на консультации.