Найти тему

Качается вагон, стучат колеса глухо...

Из интернета
Из интернета

Вот уже который месяц не стихают виртуальные бои без правил между обладателями верхних и нижних полок в поездах. Каждый первый уже успел сочинить очень печальную исповедь "нижнеполочника", которого вовсю третирует безжалостный "верхнеполочник". Прям война Алой и Белой розы за испанское наследство.

И вот, читая эти исключительно правдивые истории, мне как-то вспомнились эпизоды из своих путешествий.

Скажу сразу, ездила я вроде как и не очень часто, но - не без приключений.

Было, что в летние месяцы нас, детей, и по третьим полкам рассаживали, чтобы все могли уехать, и как-то в нашем купе мальчишка в багажном отсеке над дверью спал (и именно он научил меня, совсем еще мелкую, играть в морской бой). Было такое, что меня отец маме в поезд через окно передавал, потому что место смогли купить только одно (из Одессы в Ростов ехали в августе), а он сам ехал полдороги в тамбуре, сидя на каком-то деревянном ящике. И как-то в одной поездке мы с отцом вместо пьяного проводника двери вагона открывали-закрывали, ступеньки поднимали-опускали, белье выдавали полночи, потому что нам спать смысла не было ложиться - ехали всего часов пять на боковушках возле тамбура.

Но было несколько историй, о которых хотелось рассказать поподробнее.

История первая - философская.

Было это в первой половине 90-х годов. Работала я тогда бухгалтером в одной очень интересной конторе и отчеты мне надо было в Москве сдавать. И вот каждые три месяца я моталась в Москву и обратно. Мой директор обо мне переживал больше, чем о собственной жене, потому что, по его словам, "жену можно и другую найти, да еще и получше, а вот хорошего бухгалтера - днем с огнем", поэтому сам и билеты мне покупал исключительно в СВ, и гостиницу сам заказывал.

И вот, успешно сделав свои московские дела, я располагаюсь в купе СВ (а по причине их безумной дороговизны в те времена я чаще всего ездила одна), и тут открывается дверь и заходит мужчина лет сорока, очень приятной наружности и интеллигентного вида. Познакомились. Он оказался священником, преподавателем в какой-то семинарии.

Сидим, друг на друга смотрим. Он открывает портфель, вытаскивает бутылочку коньяка и так неуверенно спрашивает: "Не откажетесь пригубить?" Я в ответ из своей дамской сумочки, которую мой папа называл "Мечта оккупанта", достаю курицу-гриль и что-то еще по мелочи. А дело было аккурат перед Пасхой. Спрашиваю: "А ничего что вроде как пост сейчас?". И получаю в ответ: "Путешествующим дозволяется".

И вот мы и пригубили, и закусили, и побеседовали. Более интересного собеседника я за всю свою жизнь больше не встречала. Очень умный, образованный, с прекрасным чувством юмора. О чем мы только за время поездки не говорили! Он очень искренне рассказывал, как вообще пришел к тому, чтобы веру в Бога сделать своей профессией, о том, что и здесь бывает профессиональное выгорание, и о том, чем пришлось пожертвовать и что получил взамен. Скажу честно, я человек абсолютно неверующий, но этот разговор достаточно серьезно изменил мое отношение к религии.

История вторая - воспитательная.

из интернета
из интернета

Эта история произошла лет пять назад. Возвращались мы с младшей дочкой из поездки по городам Кавказских Минеральных Вод дневным поездом. Все было замечательно - поезд чистый, проводница милая, соседи великолепные, места удобные. Все хорошо, кроме одного. В одном из плацкартных отсеков ехали две женщины с четырьмя детьми в возрасте от 5 до 8 лет (примерно). Мамы сидели в телефонах, а дети сидели на головах у других пассажиров. Я вообще достаточно лояльно отношусь к детям, но не в том случае, когда у меня из рук вырывают планшет с воплями: "А у тебя игры есть? Дай я поиграю!" На минуточку - мне уже за 50 лет, я отвыкла, что мне тыкают. это во-первых. Во-вторых, я очень не люблю, когда по мне скачут. И, видимо, такое же отношение к этим деткам было у большей части пассажиров. Началось паломничество к мамам с просьбой хоть как-то утихомирить свое потомство. На что в ответ получили: "Детям надо куда-то девать свою энергию. Нам что - их ради вашего спокойствия к полкам скотчем примотать?" Проводница, девушка совсем юная, тоже ничего не добилась, кроме угроз о звонках ее начальству и последующем увольнении.

И вот - о, чудо! - часа через два в вагон заходит мужчина. Очень своеобразный такой мужчина. Весь в крестах, соборах и надписях через все тело. Такой очень живописный типаж. Он минут десять смотрел на этот балаган, затем очень спокойно, практически не повышая голоса, не вставая со своего места, выдал тронную речь минут на пятнадцать с идиомами и фразеологическими оборотами. В переводе и сжато это звучало примерно так: "Дорогие мамы, призовите своих детей к порядку, иначе я поверну весь ваш процесс родоразрешения в обратном порядке и противоестественным способом". Вагон затих - сначала от неожиданности, потом от восхищения владением русским языком. И вдруг оказалось, что дети умеют играть тихо, у мам в сумках нашлись книжки и раскраски. Всю дорогу мы ехали в тишине и спокойствии.

История третья - романтическая.

Из интернета
Из интернета

Ну, эта история вообще самая древняя, времен моей студенческой юности.

Был у нас институтский лагерь в Архызе. А из Ростова туда можно было добраться только поездом "Ростов-Баку", да и то с пересадками. И вот со студенческой подругой мы поехали в горы. Сразу скажу - подруга моя была на диво хороша. Кудри каштановые почти до поясницы, темно-карие глаза какой-то сумасшедшей миндалевидной формы с длиннющими ресницами, румянец на полщеки и пятый размер груди. Один недостаток - очень невысокого роста.

И вот подгребает этот поезд, проводники все как один азербайджанцы. Мы устраиваемся спасть. Моя подруга все никак не может определиться - на какой полке она хочет спать. Мне в принципе все равно, а она то на нижней полежит, то на верхнюю заберется. Проводники мимо нас ходили туда-сюда по делу и без дела. В итоге - я на нее гаркнула, она со страху на верх взлетела и затихла.

Как хорошо спится в 19 лет под стук колес! И вдруг я просыпаюсь от того, что меня кто-то тянет за ногу. И этот кто-то еще страстным шепотом приговаривает: "Красавица, вставай! Пойдем вагон-ресторан курица кушать!" Ну я и встала. Смотрю, а это уже изрядно приложившийся к спиртному наш проводник. Я только рот открыла, чтобы послать его по-женски и достаточно далеко, как он обескураженно спрашивает: "А где же красавица?" И делает волнообразные движения руками, обозначая бюст и бедра небывалой ширины и красоты. Боже, как я хохотала! Я зажимала себе рот подушкой, чтобы не разбудить весь вагон и - самое главное- вышеупомянутую красавицу. Если бы она проснулась, проводнику пришлось бы ох как несладко))))