В этом году на федеральных трассах Сибири продолжается масштабный ремонт. Однако, несмотря на растущее качество дорог, снизить аварийность пока не удается – водительская дисциплина не улучшается.
Минувший год стал по-настоящему прорывным для дорожного хозяйства страны. Активно модернизировались федеральные трассы, реализовывались крупные инфраструктурные проекты во многих регионах РФ. Масштабное обновление дорог продолжилось в 2023 году, в том числе в Сибири.
Дважды два – четыре
В Омской области ключевым объектом стал капитальный ремонт участка трассы Р-402 км 589 – км 598. 2 сентября рабочее движение по нему торжественно открыли глава региона Виталий Хоценко и первый заместитель начальника ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Батурин.
Капремонт позволил привести объект в соответствие с параметрами четырехполосного участка автомобильной дороги II технической категории, разделить встречные потоки осевым барьерным ограждением. Выполнено уширение земляного полотна, отремонтирована система водоотвода, построено 8,7 км линий электроосвещения. На всем протяжении участка уложено дорожное покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона, подготовленного по методу объемного проектирования в соответствии с транспортной нагрузкой и климатическими условиями данного объекта. Также в ходе капремонта на км 594 оборудовали площадку отдыха для водителей и модернизировали пункт весогабаритного контроля. У поселка Камышловский по просьбе местных жителей обустроили остановку общественного транспорта.
Проект капитального ремонта 9-километрового участка трассы был реализован за два года. В 2021 году аналогичные работы выполнены с 579 по 589 км. Таким образом, протяженность 4-полосных участков Р-402 в Омской области увеличена на 20 км за три года.
Сегодня дорожники переводят из двух полос в четыре 10 км трассы Р-254 «Иртыш» на Южном обходе Омска. Разработаны проекты капремонта для двух объектов общей протяженностью 35 км, продолжается проектирование еще трех 4-полосных участков общей протяженностью 95 км на федеральных трассах в границах региона.
Восточный обход Новосибирска: новый этап
В Новосибирской области продолжается строительство 1-го этапа Восточного обхода Новосибирска. В начале сентября было открыто движение по путепроводу второй транспортной развязки (на первой развязке движение запущено в прошлом году, устроено цементобетонное покрытие на протяжении 10,5 км четырехполосной дороги). В составе транспортной развязки на 23-м км Восточного обхода – путепровод длиной 85 п. м. Работы на сооружении полностью завершены: уложено покрытие проезжей части из асфальтобетона, нанесена разметка, выполнено инженерное обустройство, установлена линия искусственного освещения. Также уложено асфальтобетонное покрытие на подходах к путепроводу и съездах транспортной развязки.
Мосты в фокусе внимания
Крупным проектом стал мост через озеро Алферово на 32-м км Северного обхода Новосибирска. Мостовики завершили ремонт сооружения длиной 173,6 м, работы на котором велись с мая нынешнего года поочередно с каждой стороны. Чтобы избежать затруднений движения, на период ремонта был построен временный объезд с металлическим мостом. Работы на объекте будут полностью закончены до конца октября. С 27 сентября обновленный мост бесперебойно пропускает транспортные потоки в обе стороны.
Ремонт моста, который находится в эксплуатации с 2008 года, потребовался в связи с необходимостью устранения возникших деформаций концевых опор. Эту задачу специалисты решили путем усиления грунта конусов методом силикатизации. Технология представляет собой инъекционное насыщение грунта растворами с вяжущими компонентами. Также дорожники заменили одежду ездового полотна, перильное и барьерное ограждение, лестничные сходы, нанесли износостойкую термопластиковую разметку.
Кроме того, в этом сезоне привели в порядок мост через реку Койниху на трассе Р-256 «Чуйский тракт» в Искитимском районе.
В Кемеровской области приступили к реализации проекта ремонта моста через реку Итатку, он будет завершен в следующем году.
Аварий меньше не стало
Как отметили в Сибуправтодоре, работы на объектах в течение года выполнялись без срывов сроков, с использованием традиционных проверенных технологий. «Все подрядные организации в этом сезоне работали в соответствии с графиком, обеспечили требуемое качество работ и их своевременное завершение», – сообщили в управлении. Ряд участков, где велись работы в прошлом году, потребовал гарантийного ремонта, который подрядчики выполнили в полном объеме.
Несмотря на масштабное обновление дорог, доля федеральных трасс, соответствующих нормативным требованиям, в зоне ответственности ФКУ «Сибуправтодор» (Новосибирская, Омская, Кемеровская, Томская области) остается примерно на уровне прошлого года, как и показатели аварийности. «К сожалению, водительская дисциплина не улучшилась, основными причинами ДТП остаются нарушения правил дорожного движения и скоростного режима», – пояснили в учреждении.
Уважаемые коллеги, работники и ветераны дорожной отрасли, поздравляю вас с профессиональным праздником!
Дорожная отрасль – для тех, кто привык работать на результат и менять жизнь к лучшему. Каждый построенный или обновленный километр, каждый возведенный мост вдохновляют и дают новые силы. Желаю всем сотрудникам дорожных организаций и ведомств много перспективных идей и успешных проектов, полной самореализации в выбранном деле! Нашим дорогим ветеранам – продуктивного отдыха, насыщенного радостными событиями! Всем нам – больших возможностей и энергии в общем деле развития дорожного комплекса нашей страны, мира, добра и благополучия!
Дмитрий Тулеев, начальник ФКУ «Сибуправтодор»
Больше материалов рубрики «Строительство»
Ставьте лайк, если вам понравилась публикация.
Подписывайтесь на канал и будьте в курсе отраслевых событий.