Публикую свою рецензию на фильм «Исчезнувшая», размещённую в апреле этого года на Кинопоиске
«Исчезнувшая» для меня — крайне личный и жизненный фильм, который я впервые увидел несколько лет назад, вскоре после крайне жестокого потрясения в моей жизни. Конечно, не такое, какое пережил герой Бена Аффлека, но всё ещё жестокое и неприятное.
Жизненность, или, вернее сказать — реалистичность показанной истории осознаёшь, когда понимаешь, что такие девушки, как Эми Данн, вполне себе существуют в нашем мире. Это и пугает. Пугает то, что настоящие чудовища — не чупакабры, не ксеноморфы, и даже не ктулхуподобные вторженцы из иных миров, но такие вот с виду неприметные и интеллигентные люди. Финчер также мастерски заигрывает с подавлением недоверия, на момент отключая его, а потом выкручивая на полную — и так несколько раз.
Очень понравился визуал. Холодные и сдержанные тона, минимум спецэффектов и отсутствие т. н. гиллигановского монтажа отлично работают на атмосферу, позволяя в полной мере прочувствовать отчаяние Ника Данна. Вкупе с актёрской работой Бена Аффлека и проникновенным дубляжом веришь актёру, а это дорогого стоит. Сюда же — великолепный минималистичный саундтрек, нагнетающий и без того напряжённую атмосферу, усиливающий это чувство попытки удержаться от впадения в безумие. При первом просмотре это зацепило и меня — как уже говорилось, я был тогда не в самом лучшем состоянии психологически, как говорят про-геймеры — в дизморали, потому «Исчезнувшая» и нашла во мне отклик. Да и сейчас картина со мной резонирует.
Я пока не читал книгу, но одноимённый роман Гиллиан Флинн стал одним из первых моих приобретений на «ЛитРес» — его я купил сразу же после покупки себе ридера. И я надеюсь, что и книга произведёт на меня такое же неизгладимое впечатление.
9 из 10. Берегите себя и остерегайтесь своих близких.