Моя театральная неделя продолжается, Наталья пригласила меня двадцать восьмого сентября составить ей компанию.
К посещению на этот день у нас был Театр Российской Армии, погода была отличная, театр располагается рядом с Екатерининским парком, поэтому мы встретились пораньше и прогулялись по парку. В парке уже зажигались фонари, на танцплощадке играла приятная музыка, в парке приятно пахло листвой, вокруг пруда было много уток, мы не спеша обошли пруд и двинулись по соседней аллее обратно, по пути скушали мороженое.
Прогулка наша чуть затянулась, на вход в театр была очередь, и когда мы поднялись на второй этаж было уже семь часов, но в зал ещё не пускали минут двадцать. Места у нас были крайние в амфитеатре, и от нас немного скрылась правый край сцены, но ничего существенного там не показывали, зал был полон, но у меня создалось ощущение что были какие-то технические неполадки со звуком, не смотря на то что всё было хорошо слышно, местами слова было плохо понять, такое ощущение что у актёров во рту вата.
В антракте мы вышли в очень красивое фойе третьего этажа, к нашему удивлению буфет был закрыт, не то что он был нам нужен, просто удивило, антракт, на мой взгляд, задержали и в фойе толпилось много народу, которые думаю с удовольствием это время провели в буфете.
Наши соседи в зале пересели в другой ряд, и мы сдвинулись немного в центр, видно стало лучше. Закончился спектакль, позже стандартных двадцати двух часов (наверное, из-за задержек), овацией, было много цветов, что не удивительно.
Конечно, когда какую-то пьесу смотришь в разных постановках, начинаешь их сравнивать. «Маскарад» я смотрела в Малом, с Борисом Клюевым в главной роли, и по сравнению с этим спектаклем, версия Театра Российской Армии, на мой взгляд, проигрывает по всем фронтам на 1000%. После, да и вовремя, просмотра у меня возникло двоякое ощущение начиналось всё по классике, но вдруг начинался какой-то сюр, объясню, текст полностью классический, да и действие в целом тоже, но вот костюмы и иногда поведение героев и демонстрируют этот сюр на сцене и в голове. В костюмах царит просто ералаш, как будто на помойке или пыльном складе собрали всё самое лучшее и одели в это актёров. То на всех мужчинах поверх белых рубашек одеты бронежилеты, на балу все маски в виде черепов различных животных, героиня Стоцкой как будто явилась прямиком из мюзикла «Чикаго», захватив с собой все костюмы и среди этого месива тут и там мелькают классические платья 18 века. Вся эта круговерть с костюмами отвлекала от действия, так как мозг впадал в ступор пытаясь разгадать замысел. Декорации были специфические, не слишком красивые и правдоподобные, но хорошо хоть они были, интересная придумка с зеркалами, там технически сделали видения Арбенина. С музыкой удивили, я думаю многие, по крайней мере я, ждали что будет звучать Свиридов, но нет играла музыка современного (так указано в программке) композитора, написанная в классическом ключе, получилось изумительно. В целом конечно спектакль понравился, я уверенно его ждёт успех. Конечно это не классическая постановка, тут есть отдельное виденье режиссёра, оно не отвратительно, скорее не понятно. Спектакль приятный, но для меня не более, версия Малого театра мне ближе, а уж Арбенин Клюева это недосягаемая величина, дуэт Невзоров -Клюев, трудно превзойти по мастерству и энергетике, мощи. Увы, тут я этого не почувствовала, может сказывается то что спектакль ещё плохо сыгран, так как премьера состоялась несколько месяцев назад, но думается мне что дело всё-таки в актерах. Я спектаклю ставлю крепкую четвёрку, и я при возможности посмотрела бы его ещё раз.
«Маскарад» - М.Ю. Лермонтов
Драма
2 часа 40 минут с одним антрактом
16+
ПРЕМЬЕРА СОСТОЯЛАСЬ 12 ИЮЛЯ 2023 ГОДА
Премьера драмы Михаила Лермонтова «Маскарад» в постановке режиссера Нины Чусовой – настоящее событие театрального сезона. Её спектакли отличает особый авторский почерк, выразительность художественного языка, тонкая работа с авторским текстом.
Дворянин Евгений Александрович Арбенин, сильный и волевой человек, профессиональный игрок в карты, решает оставить прежний образ жизни и начать степенную жизнь. Но не так легко уйти от Судьбы.
«Идея спектакля родилась давно, для меня, как и для Александра Домогарова этот спектакль – новый этап в жизни, переосмысление, ответ на многие вопросы. Почему «Маскарад»? Вместе с Александром мы рассуждали, какое произведение означало бы такой переход, даже преображение в жизни человека и выбрали лермонтовский «Маскарад» - символичное произведение и «этапное» для человека и артиста, не случайно в нем есть что-то необыкновенное, не из этой жизни.
За основу спектакля у нас взят лабиринт: в центре спектакля, как и в пьесе – человек, который решает «выбраться» на светлую сторону, преодолевая препятствия, попадая в ловушки, и все в земной жизни подталкивает его на темную сторону. По сути, это спектакль о пути человеческой души, способна ли она выжить в «темном» обществе, найти спасение, выйти из лабиринта.
Я очень люблю этого автора и с артистами мы ищем звучание лермонтовского слова, которое способно воздействовать на человека очень сильно. Лермонтов проникает прямо в душу: читаешь – и сразу рождаются образы, ставишь – начинается процесс поиска, находятся ответы, в том числе, на твои внутренние вопросы. Для чего ты здесь, можешь ли верить этому миру, способен ли привнести в него хоть немного света», - рассказала режиссер Нина Чусова.
Художником-постановщиком выступила Анастасия Глебова, главный художник Театра Армии, создавшая не один запоминающийся спектакль в соавторстве с Ниной Чусовой. Костюмы для спектакля создает Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска», заслуженный художник России Виктория Севрюкова.
Режиссер-постановщик – Нина Чусова;
Художник-постановщик – Анастасия Глебова;
Художник по костюмам – Виктория Севрюкова;
Художник по свету – Иван Виноградов;
Хореограф - Рамуне Ходоркайте;
Композитор - Вячеслав Сержанов;
Ассистент режиссера - Юлия Шульева;
Ассистент хореографа - Ольга Якименко;
Помощник режиссера - Александра Широкина.
Актеры:
АРБЕНИН - АЛЕКСАНДР ДОМОГАРОВ НАРОДНЫЙ АРТИСТ РФ
НИНА - КАРИНА БАЛАШОВА
КНЯЗЬ ЗВЕЗДИЧ - ДМИТРИЙ ОБОЛОНКОВ
БАРОНЕССА ШТРАЛЬ - АНАСТАСИЯ СТОЦКАЯ
КАЗАРИН - СЕРГЕЙ КОЛЕСНИКОВ ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИИ
ШПРИХ - АЛЕКСАНДР АРГОС
МАСКА, НЕИЗВЕСТНЫЙ - РОМАН РАДОВ
СВЯЩЕННИК, СЛУГА – ДАНИИЛ ШТЕЙН
ГОРОЖАНЕ, ИГРОКИ, ГОСТИ МАСКАРАДА И БАЛА - АЛЕКСАНДР МАКАРОВ, МАКСИМ ЧИКОВ, ИВАН ГРИШЕНКОВ, ВАЛЕРИЙ ШЕЛОФАСТ, АЛЕКСЕЙ ГОРЯЧЕВ, ЕКАТЕРИНА ШАРЫКИНА, АНФИСА ЛОМАКИНА, АЛЕНА ГУБАНОВА, ВАЛЕРИЯ МИСАНОВА, КСЕНИЯ ТАРАН, СВЕТЛАНА САДКОВСКАЯ
На этом моя театральная неделя завершена, вечер был прекрасен.
Спасибо за внимание и до новых встреч.
Тут платят(немного) за прохождение опросов: