Найти тему
"Новая газета"- Рязань

Кому служит ГЖИ?

Павел Малков велел разобраться с коммунальным самодурством. Что из этого вышло 

 

Жительница рязанской многоэтажки Виктория Хатмуллина с юмором описала невзгоды обитателей новостройки, которые в реальности далеко не смешные. Необычный пост появился в соцсети «ВКонтакте». Большую часть неприятностей людям «подарила» их уже бывшая управляющая компания. Журналист рязанской «Новой» изучила факты, приведенные Викторией, вспомнила обстоятельства этой истории, описанные региональными СМИ, пообщалась с жильцами злополучного дома. Масштаб бедствия превзошел ожидания. 

 

КАМНИ С КРЫШИ И ПРОПАВШИЕ ЛАВОЧКИ

Свое обращение Виктория озаглавила «Когда новая квартира становится приключением». Жилье она купила напрямую от застройщика, который, цитируем, «вместе с ключами торжественно вручает тебе договор со своей управляющей компанией». Ниже приведем перечень того, что женщину возмутило более всего. Из него для краткости мы исключили такие «мелочи», как зимний каток на тротуарах у дома.

 

Вот этот список:

 

– только на закупку инвентаря для дворника управляющая компания (УК) «СК-эксплуатация» ежемесячно собирает с дома около шести тысяч рублей;

 

– на людей и машины во дворе летят плохо закрепленные отливы и мелкие камни с крыши;

 

– в подъезде, как пишет Виктория, «сауна». Поскольку нет вентиляции – «в отопительный сезон буквально нечем дышать»;

 

– на лавочки и урны, которые управляйка «почему-то никак не хочет ставить», люди скидывались сами, но через две недели после их установки (опять же силами жильцов) они получили от УК отчет, что все сделано;

 

– с наступлением отопительного сезона выяснилось, что котельная на крыше год не обслуживалась и имеет серьезные недостатки, вплоть до протечек;

 

– после сбора подписей за переход в другую УК, «с более адекватным ценником и персоналом», дом лишился забора – его сняли сотрудники одиозной управляйки. По словам жительницы, заодно увезли новые лавочки, урны, плюс «половину пожарных рукавов и новогодние гирлянды».

 

Действительно, в конце лета Рязань облетела новость, что при переходе жильцов дома №3 по улице Чернышевского в другую УК предыдущая срезала вокруг дома и увезла металлическое ограждение. Кроме того, обрезали провода, сняли автоматику, обеспечивающую работу домофона и ворот. 

 

ПОД НАПОРОМ ГУБЕРНАТОРА

Жильцы писали в ГЖИ (Государственную жилищную инспекцию Рязанской области) – не помогло. Тогда стали обращаться в СМИ, крупные рязанские паблики в соцсетях, вскоре о случившемся узнал губернатор Малков. Далее приведем самые интересные выдержки из диалога, состоявшегося в августе на заседании облправительства между главой региона и руководителем региональной Госжилинспекции Татьяной Тарасюк.

 

Павел Малков: «Татьяна Витальевна, что это за ситуация?»

 

Татьяна Тарасюк: «Ситуация неоднозначная, прямо сходу сказать не могу».

 

В этот момент чиновница ловит взгляд губернатора и резко меняет риторику.

 

Т. Т.: «С другой стороны, вопиющая ситуация, вот вопиющая – уйти и забрать с собой забор. Проверим, сделаем выводы».

 

П. М.: «Нужно разбираться. Пока это выглядит как абсолютно вопиющая ситуация».

 

О том, какие выводы на практике сделало руководство ГЖИ, нам рассказали жильцы. 

ВАРВАРСКИЙ ОТВЕТ

Сотрудники инспекции, наконец, приехали на место и выдали предписание управляйке – велели исправиться. «СК-эксплуатация» не отреагировала, тогда ГЖИ продлила срок исполнения предписания. Тут реакция от УК была. Но какая!

 

– Калитки и ворота теперь не закрываются и не открываются – они так и не подключены обратно, лишь болтаются обрезанные провода. Территория фактически открытая, а не закрытая, как изначально было заявлено застройщиком, – рассказал «Новой» жилец Виктор Медведев. – Срезанные столбы просто приваривали на места спилов без усиления конструкции.

 

Сварные швы даже не стали маскировать краской – так и стоят, не защищенные от коррозии. Приварили и то неправильно: если у ограждения в его нынешнем виде подключить всю автоматику, калитка не закроется – все сделано криво, она просто не дойдет до нужного для закрытия уровня. В итоге дом де-факто так и остался без ограждения: скоро, наверно, наркоманы будут закладки искать.

 

Помимо того, что жильцам многоэтажки варварски испортили их же имущество, людям продолжают начислять плату за неработающий (!) домофон. Делает это все та же «СК-эксплуатация», с которой когда-то заключали соответствующий договор. С описанным казусом тоже, вероятно, придется разбираться через ГЖИ. Но как это сделать, если ведомство не реагирует?

 

Ведь не проконтролировала инспекция исполнение своего же предписания, хотя должна была. Тогда зачем нужна вся эта документальная эквилибристика? Получается, чтобы отчитаться перед губернатором, не более.

 

Помните, как резко переменилась в лице Татьяна Тарасюк в присутствии главы региона? Когда речь зашла об этой управляйке, она изначально вроде как сомневалась, виновата ли УК. 

 

ИММУНИТЕТ ОТ ЗАЧИСТОК

Ее реакции есть простое объяснение. «СК-эксплуатация» – это та управляйка, в которой… Татьяна Тарасюк работала юрисконсультом до назначения начальницей ГЖИ. То есть прежние связи оказались важнее прямого указания губернатора?

 

И это в то время, когда региональные власти пытаются (во всяком случае активно это показывают) создавать здоровую конкуренцию на рынке жилищных услуг, проводят онлайн-опросы, составляя рейтинг управляющих компаний, проверяют их деятельность. убирая вроде бы самых нерадивых. Но некоторые фирмы находятся на особом положении, у них есть иммунитет от таких зачисток.

 

Жильцам это надоело. По информации «Новой», они думают обратиться уже в федеральные СМИ. И надеются, последует такой окрик от губернатора, что Тарасюк его уже точно услышит.

 

P.S. Еще работая в юридическом отделе «СК-эксплуатации», Татьяна Тарасюк принимала участие в собрании жильцов многоэтажки на Чернышевского, когда решался вопрос об установке ограждения. И расписалась в протоколе. Так что и этот забор, и его комплектацию она прекрасно знает.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ 

 

-2

-3

-4