Найти тему
Okko

Обещанного три эпизода ждут: Стоит ли смотреть мини-сериал «Континенталь»

Кадр из сериала «Континенталь», 2023
Кадр из сериала «Континенталь», 2023

Старый отель, молодой Уинстон Скотт, Нью-Йорк 1970-х и много пустых разговоров. Рассказываем, каким получился первый мини-сериал из вселенной «Джона Уика».

Однажды под новый год Фрэнки Скотт (Бен Робсон), матерый преступник и ветеран Вьетнама, решает обнести своего босса, владельца «Континенталя» Кормака О’Коннора (Мэл Гибсон). Среди золотых слитков у гневливого отельера хранится легендарный пресс, чеканивший находящиеся в ходу монеты этого логова всех головорезов Нью-Йорка. Одновременно на другом конце земли брат Фрэнки Уинстон (Колин Вуделл) делал первые шаги в качестве мошенника и ловеласа. Теперь из-за проделок брата его карьере суждено совершить мощнейший скачок, только не в Лондоне, а в родном Нью-Йорке. Уинстон пытается отыскать Фрэнки раньше, чем это сделают люди Кормака, но вместе с братом находит кучу проблем. Уже в конце первой серии он произносит коронное «Мне нужно оружие, много оружия».

-2

После того, как проделки грустного киллера с собачкой стали собирать миллионы по всему миру, продюсеры решились раздвинуть границы вселенной и подсветить тех, кто на протяжении четырех кинотеатральных хитов (все части «Джона Уика» были успешными) находился в тени сентиментального белоруса в исполнении Киану Ривза. Еще пять лет назад было известно, что создатели франшизы Дерек Колстад и Чад Стахелски задумали снять сериал-приквел о том, какие порядки царят в отеле с непростыми постояльцами. Новым героем стал красноречивый франт и владелец нью-йоркского филиала Уинстон Скотт (Иэн МакШейн). Тот самый, что в третьей части наблюдал, как разносят на куски отель, невозмутимо попивая свой виски. Как это ни печально, но после просмотра всех трех частей мини-сериала «Континенталь» становится очевидно — двум солнцам в этой вселенной не светить.

Отец «Джона Уика» Чад Стахелски в итоге отказался от затеи самому занять режиссерское кресло, но остался в роли исполнительного продюсера. Постановщиками же выступили Альберт Хьюз («Книга Илая») и Шарлотта Брандстром («Чужак»). Шоураннерами проекта стали Грег Кулидж, Кирк Уорд и Шон Симмонс, известные по сериалу «Уэйн». И кажется, где-то здесь появилась проблема — шоу явно никуда не бежит. Прямо скажем — совсем не торопится, и до действительно впечатляющей третьей серии зрителю предстоит прослушать три часа скучнейших диалогов и выяснений семейных отношений (с редкими вкраплениями стильного фирменного экшена). Вываливаться из шкафов будут не бодрые ассасины, а давние скелеты — кто кого оберегал, недолюбил, обманул, кто лишился родителей и кто раньше озлобился на весь мир. Растянув историю воцарения Уинстона в Нью-Йорке на добрых четыре с половиной часа, создатели резонно решили придать сюжету основательности: на сцену неспешно выходят давний друг и опекун Фрэнки, боевой товарищ Фрэнки, сестра боевого товарища Фрэнки, жена Фрэнки, полицейская, которую так и манит загадочный отель, ее увалень-любовник и еще с дюжину героев. В сериале даже есть своя королева нищих, которая прочитает Уинстону лекцию о любви и сострадании. Появляется здесь и судья, присланная вездесущим и, как всегда, беспомощным Правлением кланов. Появляется вхолостую (как и все затейливые диковинки из вселенной «Джона Уика») — только чтобы зритель лишний раз мог полюбоваться на мгновенно звереющего Мэла Гибсона, который, пожалуй, стал главной удачей этого в целом незатейливого ретро-боевика.

-3

Проблема в том, что им всем как-то не очень верится. Скорее всего, из-за слишком уж затянутой завязки. Киану Ривзу было достаточно поплакать с биглем в обнимку над погибшей женой, чтобы затем четыре полных метра убивать всех без разбора, не теряя расположения зрителей. Здесь же орава положительных героев три часа совершенно безуспешно пытается убедить зрителя в необходимости сместить злодея Кормака с трона, пока сам Кормак (неподражаемый в дикой ярости Гибсон) не возьмется в конце второй серии за кочергу. Исполнитель роли молодого Уинстона Колин Вуделл элегантен и прекрасно прокладывает связующую нить между его Уинстоном и мудрым серым кардиналом из «Уиков». Киллеры-близнецы Гензель и Гретель (Марина Мазепа и Марк Мусаси, который поначалу кажется скорее близнецом Хавьера Бардема из «Старикам тут не место») выглядят хищно и жутко. Впрочем, все они раскрываются только к финалу, когда история переходит от разговоров к делу.

После долгих расшаркиваний создатели наконец спускают историю с цепи: непримиримые соперники сходятся в решающих схватках, которые идут одна за другой и достойны экрана побольше. Кто-то буднично отстреливает киллеров, раздавая хозяйке дома напротив «Континенталя» советы по уходу за комнатными растениями, кто-то надевает пояс смертницы, кто-то поливает заклятого врага бензином. И стоит признать — действия гораздо красноречивее слов. Проблема в том, что их дождутся только самые преданные из фанатов.

Текст: Анастасия Сенченко

Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.