Найти тему
Маланка Медиа

КОНФЕРЕНЦИЯ WOMEN IN TECH: БЕЛАРУСКИ ПРЕДЛАГАЮТ IT-КОМПАНИЯМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ЖЕНЩИН

В Вильнюсе прошла большая профессиональная конференция о женском лидерстве и карьере в IT, организованная проектом Women in Tech. Сотрудницы IT-компаний рассказали, что значит быть женщиной в IT сегодня и предложили компаниям ряд решений, которые помогут развивать женское лидерство в отрасли.

Все новости читайте на сайте Мalanka.media

Во многих странах Европы уже давно действует обязательная квота на представительство женщин в советах директоров крупных компаний. Согласно исследованиям, компании с женщинами в правлении показывают более высокую доходность — на 20% выше, чем компании без женщин на руководящих позициях. IT-компании с беларусскими корнями также могут применять такой подход. Прийти к гендерному балансу компаниям также поможет таргетированный рекрутинг.

Где искать карьерные возможности?

Согласно исследованию проекта Women in Tech,  95% женщин, стремящихся построить карьеру в IT, сталкиваются с гендерными стереотипами. Равные карьерные возможности должны быть заложены в принципах компании, но женщинам все-таки приходится прикладывать немало усилий к выстраиванию вертикальных и горизонтальных социальных связей: обязательно ходить на офлайн-мероприятия и буквально «набирать» социальный капитал.

Директоров не нанимают по объявлению — на руководящие позиции чаще всего попадают люди из знакомого круга. 80% карьерных возможностей — это нетворкинг, единогласно говорят все спикерки.

-2

Алена Козуб, Head of Brand and Global Communications в Promova. Фото: Women in Tech

Если у вас нет сообщества для нетворкинга — соберите его, говорит Алена Козуб, Head of Brand and Global Communications в Promova. После декретного отпуска и релокации в поисках профессионального общения Алена делала сторис в инстаграме с предложением нетворкинга. Так, постепенно у нее появился собственный телеграм-чат с коллегами из десятков IT-компаний, где специалистки обмениваются опытом и полезными контактами.

Самым эффективным онлайн-инструментом для нетворкинга участницы конференции считают Linkedin. Это трудовая книжка, способ нетворкинга и возможность рассказать о себе как о крутом специалисте.

Инвесторы не хотят токсичных ребят. Кто поможет преодолеть стереотипы о женщинах?

Обсуждали также и трудности в преодолении гендерных стереотипов. Хотя многим эта тема и кажется пережитком прошлого, тем не менее в IT-компаниях все еще встречается откровенная мизогиния. А вопрос «собираетесь ли вы в ближайшие 5 лет в декрет» все еще задается на собеседованиях, даже если его проводит женщина.

Участницы конференции делились своими историями:

  • «Все это идет из раннего детства. Мама и бабушка мне всегда повторяли, что главное в жизни — это ВУЗ. Только позже я поняла, что они имели в виду “Выйти Удачно Замуж”. Но я пошла своим путем».
  • «Когда я ушла в декретный отпуск из одной известной беларусской IT-компании, директор встретил меня на улице и решил представить своей жене: “Алена, это Катя, наша декретница”. Очень жаль было, что из всех моих ролей и достижений в компании он выбрал именно эту роль».
  • «Когда директор распределял надбавки, он прямо сказал мне: “Ты молодая красивая девушка, зачем тебе деньги? У нас есть Саша, а у него жена и ребенок. Ему надо содержать семью».

Преодоление гендерного дисбаланса и стереотипов экспертки видят в расширении связей с европейскими компаниями со здоровыми корпоративными ценностями. Источник надежды — инвесторы, считает Ольга, кофаундер IT-компании. Ведь инвесторы и инвестфонды не хотят к себе в портфели токсичных ребят.

-3

Анна Самарская, менеджерка проекта Women in Tech. Фото: Women in Tech

Для бизнеса в целом женское лидерство олицетворяет прогресс и инклюзивность, говорит организаторка конференции и менеджерка проекта Women in Tech Анна Самарская.

«Сегодня женщины — не просто активные участницы рынка, но и ключевые потребители. Например, в игровой индустрии женская аудитория составляет не менее 50%. Поддержка женщин-лидерок и понимание их перспективности становится не только этичным выбором, но и стратегическим приоритетом для бизнеса», – говорит Самарская.