По "альтернативному зерновому коридору" Киева в Чёрном море в одесские порты как заходят танкеры и сухогрузы, так и выходят из них загруженные украинской продукцией.
По данным Института Черноморских стратегических исследований, сегодня в одесские порты на загрузку зашли ещё три иностранных сухогруза.
Они двигаются под флагами Маршалловых Островов, Либерии и Камеруна.
"1) IMPERATOR, ІМО 9367906, дедвейт 18 981 т, флаг Мarshall Islands, судовлалелец Greece.
2) WU YANG GLORY, ІМО 9389825, дедвейт 75 500 т, флаг Liberia, судовладелец Hong Kong, China.
3) FALCONA, ІМО 8891376, дедвейт 2 151 т, флаг Cameroon, судовладелец Ukraine", — написал глава института Андрей Клименко.
По его данным, с 16 сентября этого года в одесские порты зашли уже 20 судов с дедвейтом 668 879 т.
Вчера глава киевского режима Владимир Зеленский анонсировал открытие Украиной нового зернового коридора через Молдову и Румынию.
Действие "зернового соглашения" прекратилось с 18 июля. 17 июля Россия уведомила Турцию, Украину и Секретариат ООН о немедленном выходе из него. Возвращение к "зерновой сделке", по заявлению Москвы, возможно лишь при выполнении требований РФ.
Президент России Владимир Путин неоднократно указывал, что Запад вывозил большую часть украинского зерна в свои государства, а главная цель сделки — поставки зерна нуждающимся странам, включая африканские, — так и не была реализована.
Однако, киевский режим в одностороннем порядке возобновил "зерновую сделку".
Обозреватель "Военно-политическое обозрения" Павел Ковалёв задалось вопросом "Почему „Чёрные дыры‟ не блокируют морской коридор?"
"Ещё 19 июля Минобороны России сделало официальное предупреждение, что с 20 июля все суда в акватории Чёрного моря, которые идут в украинские порты, будут считаться потенциальными перевозчиками военных грузов, а страны, под флагами которых идут суда, — вовлечёнными в конфликт на стороне Украины.
В свою очередь, Киев, после выхода Москвы из зерновой сделки, сделал аналогичное заявление и немедленно приступил к реализации заявленного. После чего, начались регулярные атаки на корабли ЧФ и места их базирования. Кроме того, ВСУ 5 августа нанесли удар и по гражданскому танкеру Sig, который следовал в российский порт.
Почувствовав безнаказанность и уверенность в своих действиях, киевский режим открыл свой альтернативный зерновой коридор.
В связи с этим возникает ряд вопросов, что мешает ЧФ РФ наносить удары по ним в территориальных водах Украины, есть ли для этого силы и средства?
Оказывается, всё есть. В частности, подводные лодки проекта 636.3 „Варшавянка‟ или „Чёрная дыра‟ могут прекрасно выполнять боевые задачи по блокированию украинского альтернативного коридора.
Напомним, что эти лодки имеют автономность до 45 суток, могут применять не только противокорабельные ракеты, но и минно-торпедное вооружение.
Таким образом, подводные лодки, выходя на боевую службу из Новороссийской ВМБ, могут скрытно выходить на боевые позиции в террводах Украины, где выполнять поставленные задачи по нарушению морских коммуникаций киевского режима. „Чёрные дыры‟ могут атаковать суда торпедным и ракетным оружием. Могут осуществлять постановку минных заграждений. В свою очередь, использую возможности космической, воздушной разведки, а также целеуказание самолётами морской авиации ЧФ можно даже одной лодкой в течение месяца „кошмарить‟ всё, что двигается по украинскому коридору.
В любом случае, даже единственная демонстрация такой возможности способна умножить на нуль все усилия Киева. А мировому сообществу продемонстрировать, что заявленное ранее ВПР России не является пустыми словами", — рассуждает он.
Представитель РФ в ООН Василий Небензя предупредил, что Россия будет продолжать уничтожать зернохранилища и портовую инфраструктуру Украины, если там будут располагаться военная техника и боеприпасы.
Этой ночью ВС России поразили объекты противника в Николаевской и Одесской областях. Взрывы прозвучали в Одессе, в посёлке Дачное, Вилково Измаильского района, а также в порту Очаков.