От того, с каким настроением мы проводим время на работе во многом зависит вся наша жизнь. Ведь позитивные коллеги, адекватное начальство и нормированный рабочий день вдохновляют нас на новые свершения и придают сил. При этом всегда существует риск нарваться на недобросовестного работодателя — абьюзера. О том, кто это и как его распознать, рассказала карьерный консультант Центра карьеры Корпорации «Синергия» Анастасия Болотова.
По словам Анастасии Болотовой, работодатель-абьюзер — это компания, где вас используют в своих целях, не учитывая ваше мнение, потребности и стремления. Где вас не ценят как сотрудника, не стараются услышать и помочь, а только указывают на недочеты и ошибки. Где вы не чувствуете себя частью команды и ощущаете ненужность своей деятельности. А после окончания рабочего дня в такой компании хочется умереть и никогда не возвращаться на эту работу.
Чтобы помочь вам не попасть в лапы к такому работодателю, эксперт привела несколько критериев, по которым можно определить работодателя-абьюзера на первых этапах коммуникации:
— ваши вопросы игнорируют или не дают на них чёткого ответа;
— резкая, неуместная реакция рекрутера/руководителя на ваши вопросы о процессах в компании и условиях труда;
— на собеседовании вас постоянно перебивают и не дают закончить мысль;
— крайне негативные отзывы о предыдущем сотруднике, занимавшем эту позицию. В том числе, с переходом на личности;
— вам не задают уточняющие вопросы по поводу вашего опыта и знаний и при этом очень хвалят. Возможно, предыдущий сотрудник сбежал с этого места сверкая пятками из-за ужасных условий, и теперь задача рекрутера — затащить вас в компанию любыми способами. Здесь помогут вопросы: что даёт вам основание думать, что я подходящий работник на эту должность? по каким критериям вы ведёте подбор?
— обесценивают ваш предыдущий опыт и знания на собеседовании. Снисходительно приглашают к себе на работу, чтоб набраться знаний и научиться делать как надо;
— отсутствие официального оформления в компании, которое даёт вам гарантии;
— отсутствие хорошо оборудованного рабочего места;
— вам сообщают, что есть работа по выходным, при том не оплачиваемая, что предстоит часто задерживаться в офисе. Подумайте, готовы ли вы к такому формату работы?
— наличие камер отслеживания вашей работы на компьютере или в кабинете;
— нет плана адаптации и наставника на время испытательного срока;
— общение свысока и в пренебрежительной манере. Разговоры на повышенных тонах;
— после собеседования чувствуете себя ни на что не способным ничтожеством.
По словам Анастасии Болотовой, чтобы минимизировать шанс трудоустройства к работодатею-абьюзеру, нужно четко понимать, чего вы хотите на будущем месте работы и что для вас неприемлемо. Пропишите себе критерии и обсудите их с работодателем.
Примеры критериев: график, заработная плата, задачи, коллектив, формат работы, офис, форма коммуникации в команде, наличие наставника и поддержки в разных стрессовых ситуациях, официальное трудоустройство и т. д.
Чтобы понять куда вы идете работать, задавайте больше вопросов на собеседовании.
Например:
— Как будет выглядеть мой рабочий день?
— Как вы взаимодействуете в коллективе, когда случается непредвиденная негативная ситуация в работе?
— Какие есть сложности в работе и какие рекомендации вы можете дать, чтобы с ними справляться?
— Как вы мотивируете сотрудников?
— По каким критериям оценивается прохождение испытательного срока и работа сотрудников в целом?
— Какие у вас в коллективе есть негласные правила/ценности?
— Расскажите о руководителе. Какой у него способ коммуникации с сотрудниками и стиль управления?
Цитата: «Не соглашайтесь на плохое отношение к вам на работе. На рынке куча компаний, которые ценят своих сотрудников — выбирайте их! А если вы уже попали к работодателю-абьюзеру, продумайте, как покинуть это место с меньшими потерями, и бегите. Берите ответственность за своё благополучие и цените себя!» Анастасия Болотова
Не соглашайтесь на плохое отношение к вам на работе. На рынке куча компаний, которые ценят своих сотрудников — выбирайте их! А если вы уже попали к работодателю-абьюзеру, продумайте, как покинуть это место с меньшими потерями, и бегите. Берите ответственность за своё благополучие и цените себя.
Анастасия Болотова
Как найти работу, если нет опыта: три эффективные стратегии
«Не завышайте компетенции, но будьте уверены в себе»: как студенту найти первую работу
Зачем работодатель смотрит ваши соцсети и что нельзя постить, чтобы не спугнуть оффер