Найти тему

Нижегородцы раскритиковали решение сделать платным дублер проспекта Гагарина

Решение сделать платным дублер проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде возмутило некоторых горожан. Свое негодование по этому поводу они выразили в комментариях, оставленных под новостями на Гипермаркете недвижимости GIPERNN.RU.

Строить обходную магистраль предполагается в рамках концессионного соглашения. Работы должны включить второй, третий и четвертый этапы от улицы Ларина в Приокском до Фучика в Автозаводском районе столицы Приволжья, в том числе пятый мост через Оку. Первый этап дублера от Анкудиновского шоссе до улицы Ларина отложен, хотя его проект получил согласование госэкспертизы еще в 2021 году. Потенциальным концессионером выступает структурное подразделение ГК «Автобан» — «Концессионная строительная компания № 11».

Протяженность новой дороги достигнет 12,8 километра. Предполагается, что базовый тариф для проезда легкового автомобиля по дублеру проспекта Гагарина составит 4 рубля за километр пути, грузового — 8 рублей за то же самое расстояние. Нижегородцы, живущие поблизости от перспективной дороги, смогут подъезжать к своим домам бесплатно.

Если проезд будет платным, то люди будут ломиться на проспект, а не на дублер. Желаемой отдачи ни бюджет, ни концессионер не получат. Бесплатный проезд для проживающих в зоне строительства — в нынешнее время рекламный ход и не более, — считает Вячеслав.

Сверхжадность, — добавляет пользователь с ником Дим.

Платная дорога за бюджетные деньги, здорово придумали, — возмущается Юрий Г.

Напомним, четвертую очередь могут исключить из дублера проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде. Она предполагает строительство моста через Оку, что признано самой сложной и капиталоемкой частью инфраструктурного проекта. В случае, если федеральная казна не поддержит регион, в состав дублера войдут только вторая и третья очереди, а его расстояние сократится до 9 километров.

Для финансирования перспективной дороги рассматриваются несколько источников. Среди них — инфраструктурные бюджетные кредиты, проектное финансирование банков и прямые федеральные субсидии. В минувшем сентябре Нижегородская область запрашивала на данные цели 19,8 млрд рублей в Федеральном дорожном агентстве. В региональном кабмине отметили, что федеральные средства могут предоставить только в качестве софинансирования проекта в рамках концессионных соглашений.