Найти тему
Блог Сергея Челышова

Хорошо быть тихоней

– Вот чего ты тормозишь? – чаще всего спрашивали Павлика одноклассники.

Вопрос этот приклеился к нему чуть ли не с первого класса. Павлик блистал своей нерешительностью и затягивал все процессы, которые только можно было.

Он вёл себя тихо, почти ни с кем не общался в классе, очень старался быть незаметным и это у него здорово получалось.

О чём-то задуматься есть повод у каждого.
О чём-то задуматься есть повод у каждого.

В четвёртом классе он удивил учителя ТРИЗа тем, что решил задачу, которую никто не мог решить уже лет десять. Решал, правда, он её весь урок, вымучил своей неторопливостью весь класс и учителя. Всё же с тех пор он перестал считаться тормозом.

Постепенно одноклассники стали замечать, что стратегия поведения Паши приносит свои плоды. Когда от тебя никто ничего не ждёт, любое твоё даже самое незначительное действие воспринимается окружающими как нечто из ряда вон выходящее. А черты характера или особенности поведения переосмысливаются и принимают совсем иную окраску.

Так постепенно он из медлительного превратился в спокойного. Из тугосоображающего – во вдумчивого. Из молчаливого – в ценящего слова.

В пятом классе вокруг Паши уже появилась небольшая горстка последователей. Они вели себя как Паша, ни во что не ввязывались, учились на хорошо и не очень, радовали учителей и родителей своей беспроблемностью. Со временем молчаливых и вдумчивых мальчишек и девчонок в классе становилось всё больше.

Случалось, что подходили к ним на переменах тихони из старших классов, набирались спокойствия и дзена, а затем с миром разносили по своим классам.

В седьмом классе влетел к ним в кабинет географии гроза школы Витька Свечкин. Швырнул свою сумку в глобусы, метнул бешеный взгляд на тихонь и заявил:

– Вы все – говно, а я – самый лучший!

Немую сцену прервала Валька Балашова. Она оторвала взгляд от учебника и невозмутимо произнесла:

– Никто с Вами не спорит, Виктор. Хотите быть лучшим среди говна – Ваш выбор. Предлагаю другую концепцию: Вас окружают лучшие люди, а Вы – лучший из лучших.

Теперь уже стопорил Виктор. Но, надо отдать ему должное, не долго. Со словами "вы чо тут ля совсем" он поднял с пола свою сумку и удалился с гордо поднятой головой. (Потом он ещё лет десять добивался сначала внимания Валентины, а затем согласия стать его женой).

Тихонь в школе трогать перестали, что привело к бурному росту их числа. Сначала в средней школе, после в старшей и младшей.

Постепенно утихли дрязги и интриги в педагогическом коллективе. Учителя средних классов перестали винить во всём учителей начальных классов, завучи смирились со своей долей, директор успокоился и перестал брать всех и вся под жёсткий контроль.

От учителей спокойствием заразился комитет образования Города.

К моменту Пашиного выпуска утихомирилась бОльшая часть администрации города, и даже были замечены очаги спокойствия в области.

Нет, порой, конечно, ещё вспыхивали огни желания всего и сразу. Только горели они недолго, без жара, и быстро затухали.

Лет через двадцать Город стал тихим и неприметным, перестал появляться в криминальных сводках и хрониках чрезвычайных ситуаций.

Павел Алексеевич давно уехал из Города по службе. Незаметно работает помощником депутата Думы Виктора Ивановича Свечкина, возглавляющего какой-то там комитет и души не чающего в жене своей Валентине Андреевне.

Всё это как-то успокаивает и вселяет уверенность в завтрашний день.