Претензию по договору нужно направлять по адресу, который указан в договоре. Если вам стал известен другой адрес, например, вы вели деловую переписку, и сам контрагент попросил направлять документы на другой адрес, тогда претензию следует направлять и на этот адрес также.
Для исключения недоразумения с адресом, рекомендуем также направлять претензию и по юридическому адресу, указанному в выписке ЕГРЮЛ вашего контрагента. В ситуациях, когда направление претензии является обязательным действием перед обращением в суд, лучше всего претензию направить по всем известным вам адресам: и указанным в договоре, и содержащимся в ЕГРЮЛ.
Напомним, что претензия, направленная по юридическому адресу контрагента считается доставленной даже тогда, когда адресат там не находится (п. 3 ст. 54 ГК РФ).
Направлять претензию нужно так, как указано в договоре: например, по почте или вручением нарочно. По почте рекомендуем направлять с описью вложения, чтобы можно было суду доказать, какой документ был направлен письмом. Если передаете нарочно, то на втором экземпляре следует добиться получить от контрагента отметку о вручении.
В том случае, когда договором предусмотрен электронный документооборот с использованием электронной почты или мессенджеров, направление претензии по электронным каналам связи будет признаваться юридически значимым действием.