Ричи Блэкмор в 1987 году в рамках интервью для Metal Hammer рассказал, что его побудило воссоединиться с Deep Purple в 1984 году:
«Это уже давно витало в воздухе. Было несколько вечеров, когда я сходил со сцены после концерта Rainbow и размышлял о том, что вокруг много поклонников Deep Purple. Я вызывал неподдельный интерес. Мне было хорошо с Rainbow, но я подумал, что воссоединение Deep Purple было бы неплохой идеей сейчас, когда я избавился от необходимости иметь свою собственную группу.
Я начинал сходить с ума, и возникали всевозможные проблемы. Я чувствовал, что некоторые люди стали немного лениться в определённых областях. Это было первое, что натолкнуло меня на эту идею. Однажды на Рождество я пришёл к Иэну Гиллану домой и предложил ему присоединиться к Rainbow. Он отказался, мы напились, и на этом всё закончилось. Потом, примерно через четыре года, он сам выступил с инициативой. Мне очень надоел мой вокалист Джо Линн Тёрнер, и я понял, что другого мне не найти. Этот парень был — я не люблю говорить плохо о других музыкантах, но сейчас скажу — этот парень был обузой. Вначале он был приятным малым, но затем подсел на наркотики и зазнался. Я терпел это около года, а потом сказал: "Всё, хватит". Всё это время у меня в мыслях была Deep Purple, и я то радовался, то падал духом. Потом Джо начал вести себя неадекватно, и я просто решил прекратить деятельность Rainbow. Так что мы снова собрали Deep Purple. Пора было возвращаться. Мы все начали терять уважение друг к другу, когда ушёл Иэн [в 1973 году]. Мы были немного моложе и любили радоваться всему, что делали, даже успеху. Прошло 10 лет, прежде чем мы оглянулись назад и подумали: "Да, это было хорошо". Так что мы снова собрались».
Ричи более подробно остановился на том, что стало причиной распада группы:
«Раскол был неизбежен. Это было словно семилетний зуд. Было нужно с этим покончить. И это странно. Многие группы, которые мне нравились, распадались примерно через семь лет. Как ни странно, я хотел собрать группу с Филом Лайноттом [басистом/вокалистом Thin Lizzy]. Это должны были быть Фил, Иэн Пейс [барабанщик Purple] и я. Трио. Мы записали пару пластинок, которые, должно быть, до сих пор хранятся в запасниках. Это было в далёком 1972/1973 году. Я постоянно говорил Иэну [Пейсу]: "Всё, я ухожу". А он отвечал, что он со мной, но сомневался, разумно ли это. Я устал от этого».
Ричи сомневался, стоит ли снова воссоединяться с Deep Purple:
«Это была большая авантюра. Но я думал, что это будет прикольно. Я видел Иэна [Гиллана] в Marquee с его группой [Gillan], и он был невероятен. И всё же я никогда не считал его потрясающим, когда он был в группе. Потом я снова заговорил с ним, и он сказал мне, чтобы я поторопился и всё решил, иначе он присоединится к Black Sabbath. Но всё происходило постепенно».