А давненько мы, читатель, про вагонные истории не вспоминали! Коих и у рассказчика, да и у читателя (я уверен) – на цельный вагон и наберётся, и даже вот маленькую тележку с историями теми, наверное, к нему (вагону) пришпандорить можно ещё будет дополнительно…
Случилась история эта в середине 90-х годов, в поезде дальнего следования, сообщением Владивосток – Москва, той самой «копейке» (поезд № 1), что почитай неделю пилит через всю нашу необъятную страну по железной дороге.
А забрался я в него, если память не изменяет, после известных уже старому моему читателю событий, с рапортом на отпуск (ну когда командир мне дули красивенькие на нём рисовал). И отправил я в ту нестабильную пору, семью свою в отпуск раньше – так как уверенности в командирском решении у меня не было. Ну а потом вопрос разрешился положительно, и кинулся я вдогонку. Сначала нашим даурским местечковым «бичевозом» (то бишь поездом местного назначения), ну а потом уже той самой «копейкой».
Ну, стало быть, забрался в вагон, да в купе своё – всё установленным порядком. Как пел незабвенный Виктор Цой «И опять на вокзал, и опять к поездам, и опять проводник выдаст бельё и чай…». Завалился на любимую верхнюю полку – и спать.
Долго ли коротко ли, быстро ли медленно ли – но поезд достиг нашего славного «моря» - озера Байкал. По южной оконечности которого, он и шкандыбал, посвистывая своим гудком. А на участке дороги этом, как знает бывалый читатель, есть тоннели. Штук пять – шесть. Не особо длинных, в основном на пару минут движения. Но есть и попродолжительнее.
Так вот, в одном из тоннелей тех, подлиннее который, проводник включил в вагоне ночное освещение (ну а может оно автоматически включилось – не суть), и вижу я в неверном том освещении… глаза! Которые на меня уставились с багажной полки, той которая в купе наверху между лежанками, в ногах расположена. И вот из-за свёрнутых одеял, да пары сумок с пакетами те глазищи на меня и уставились. А я такой весь ещё спросонок, не сильно вдупляющий окружающую действительность... И на фоне всей этой непонятности и безалаберщины, хватаю порцию адреналина. Потому как неожиданно, и честно сказать – страшновато даже.
Тут тоннель наш кончается, выезжаем мы на свет белый, и вижу я на багажной полке лицо девическое, на котором глаза те, что меня перепугали ненароком, и закреплены. И выглядывает оно из-за скарба на полку сгруженного, и на меня глазищами теми таращится.
А я понять то ничего и не могу – вроде еду уже довольно долго, и никаких таких попутчиц лупоглазых в купе нашем не встречал. Ехал со мной соседом только мужичок один неопределённого возраста, худосочной наружности да наколками порисованный.
Сидел он на тот момент снизу, на полке нижней. Ну я сверху свешиваюсь и тыча пальцем в багажную полку начинаю его расспрашивать, не знает ли он про таинственную незнакомку, что в купе нашем за багажом прячется?
А он мне в ответ палец к губам своим прикладывает – молчи мол. И рассказывает историю свою. Короче, откинулся он намедни из мест, как говорится «не столь отдалённых». Хотя судя по географии нашего движения – больше, всё-таки, из весьма отдалённых. И двигает вроде как до своего ПМЖ. И по случаю надыбал он с собой прицепом девку – уж не помню, толи тоже из мест тех охраняемых, толи просто приблудшую к нему на вокзале. Толи с паЧпортом у неё проблемы ввиду его отсутствия, толи с деньгами - в том же самом ввиду. А толи и с тем, и с другим, что скорей всего.
А он, как душа сердобольная, ну и вполне возможно - не только из бескорыстных таких побуждений, взял проблемную ту дамочку с собой. Однако на два билета (в плацкарте) им наличности не хватило, и пришлось придумывать как подружку «багажом» вывозить. Сделать это незаметно в вагоне плацкартном никакой возможности, само собой, не было – так как всё там на виду и открыто. И зашкериться прям вот негде. Посему поэтому пришлось ему тратиться на билет в купейный вагон. Куда они обои и зашли, в толпе прочих пассажиров, посреди бела дня.
Купе оказалось на то время пустым, и пользуясь случаем, запихал он свою спутницу на ту самую полку, где я её взгляд впоследствии и обнаружил. Дамочка та была подстать своему спутнику – худенькая и негабаритная вся. Так что за одеялами и сумками с пакетами разместилась вполне комфортно. Ну а проводница после начала движения никакого подвоха не выявила, посчитав что «провожающие вагон покинули». Так и ехала та мадам дальше - поездной «зайчихой».
И попросил попутчик – рассказчик мой слёзно, не сдавать их маленькую афёру «кому следует». На что я и согласился – с условием, что ничего они у меня не стырят, и вообще ничем таким предосудительным заниматься не будут…
Так мы и проехали пару суток, покуда я не вышел в пункте своего отпускного назначения. Закрыв купе на замок, попутчица наша из укрытия своего спускалась - перекусить, да в картишки переброситься. Ну а по делам организационно-техническим и прочим естественным надобностям выводил её сосед «под прикрытием» - наблюдая «на стрёме» за проводницей…
…
А вот ещё пара вагонных историй, которые ранее я уже излагал на канале:
Колоритный вагон поезда южного направления