Найти тему
Учительская

Взращивая новые таланты

Сегодня все больше московских школ стремятся к развитию в олимпиадном движении. Для этого учащихся мотивируют участвовать в таких популярных интеллектуальных соревнованиях, как Всероссийская и Московская олимпиады школьников. Но это далеко не единственный способ. Так, Ассоциация победителей олимпиад сотрудничает со школами и помогает им выстроить эффективную траекторию олимпиадной подготовки в рамках основного образования.

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

Многие образовательные учреждения в московской системе образования на пути развития таланта сталкиваются с различными проблемами. Как школе присоединиться к олимпиадному движению? Что необходимо для организации общей работы с олимпиадниками? Ответы на эти частые вопросы знает коллектив АПО. Это организация, которая объединяет вчерашних победителей и призеров различных интеллектуальных соревнований. Все они хотят делиться накопленным опытом и помочь новым поколениям школьников исполнить мечту – пройти на заключительный этап олимпиад, а еще лучше – завоевать там диплом призера или даже победителя. Так, АПО предоставляет ученикам равный доступ к дополнительному образованию, развивает их талант и дает полезные углубленные знания по различным предметам.

– В последние несколько лет наше взаимодействие с московскими школами развивается очень активно. Два года назад мы начинали работать с тремя, а сегодня их число стало в два раза больше, – отметила руководитель направления АПО по работе со школами-партнерами Валерия Галахова. Например, со школой №56 имени академика В.А.Легасова АПО сотрудничает уже третий год.

– Именно она была в числе наших первых партнеров. Теперь наши связи с московскими школами расширяются, и для каждой из них мы выстраиваем свою олимпиадную траекторию, – подчеркнула Валерия.

Так, для школы №56 АПО разработала индивидуальную траекторию развития. Основными целями этого сотрудничества было вовлечь учащихся еще со средней школы в олимпиадное движение, замотивировать более старших ребят к углублению знаний и участию в различных интеллектуальных соревнованиях, а также в целом показать, что олимпиады – это увлекательное путешествие, которое приведет школьников вместе с их единомышленниками и наставниками к желанным высотам.

Чтобы реализовать эти цели, олимпиадную подготовку в школе №56 решили встроить прямо в основное образование. Например, благодаря открытию «Лаборатории талантов» учащиеся 6‑7‑х и 8‑9‑х классов смогли выйти за рамки школьной программы и вместе с олимпиадными тренерами – преподавателями АПО и Центра педагогического мастерства – углубленно изучают предметы естественно-научного, социально-гуманитарного и лингвистического направлений. В этих классах ребята выбирают не один профильный предмет, а интересующее их направление – чтобы к более старшим классам подойти с крепкой и комплексной базой знаний, пониманием взаимосвязей в предметах и своих собственных интересов.

Кроме того, в рамках такого сотрудничества в школе №56 создаются олимпиадные кружки, для учеников проводят интенсивные занятия и выездные школы. Все для выявления и развития талантов школьников! Однако работа со школами-партнерами не ограничивается разноплановой подготовкой ко всем этапам Всероссийской и Московской олимпиад школьников. Для ребят также проводятся такие мероприятия и проекты, как «Математический день» и интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Благодаря участию в них школьники не только практикуют всесторонние знания, но и учатся творческому мышлению и работе в команде.

– В школе №56 с каждым годом мы отмечаем рост интереса ребят к участию в олимпиадах. Ученики посещают мероприятия на площадках организаций-партнеров и ведущих столичных вузов по выбранному направлению. Также значительно увеличилось количество учащихся, которые принимают участие в отборочном этапе Всероссийской олимпиады школьников и гораздо больше школьников проходят на заключительный этап Московской олимпиады школьников, – подчеркнула директор школы №56 Жанна Садовникова.

Кроме того, во многих школах-партнерах АПО открывает профильные классы. Так, на базе школы №56 имени академика В.А.Легасова открыли три естественно-научных класса.

– Систематическая подготовка – это сложный и долгий процесс, на который уходит не один год. В начале сотрудничества со школой мы анализируем результаты последних лет и, опираясь на них, строим образовательную траекторию в соответствии с интересами учащихся, – отметила Валерия Галахова.

Для занятий в таких школах задействованы сильнейшие преподаватели практически со всех кафедр АПО – от химии и физики до истории и географии.

Благодаря таким занятиям ребята из школ-партнеров показывают высокие результаты на различных интеллектуальных соревнованиях. В 2022‑2023 учебном году ученики школы №56 отлично проявили себя на всех этапах Всероссийской и Московской олимпиад школьников. На заключительном этапе первой двое школьников отлично показали себя, взяв по одному диплому призера и победителя, а на второй финалистов было еще больше: они взяли по три диплома призера и победителя. В мае в этой школе АПО провела уже ставшую традиционной церемонию награждения победителей и призеров олимпиад.

– Наши ребята активно готовятся к олимпиадам в течение всего учебного года. Благодаря качественной и системной подготовке у нас есть победители и призеры Московской олимпиады школьников, а также финалисты заключительного этапа Всероссийской олимпиады. В новом учебном году мы продолжим работу по развитию олимпиадного движения в школе и, конечно, приложим максимум усилий, чтобы привлечь к нему интерес еще большего количества учеников, – поделилась планами директор школы №56 Жанна Садовникова.

Анна СОКОЛОВА, Анастасия КОТИК, Диляра ЯКУБОВА (фото)

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».