Найти тему
Вежливый Борт

Приключения таксиста в Сочи или как вернуться домой после конференеции

Опасности подстерегают нас на каждом пути, но нападают они только когда мы расслабляем свой мозг и, как следствие, притупляем внимательность.

Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня о том, как я чуть в Сочи не остался, о помощи друзей и о том, что происходило на конференции TAXI-2023 в Сочи.

Погнали!
Аэропорт Сочи весь увешан рекламой Яндекс
Аэропорт Сочи весь увешан рекламой Яндекс

У таксиста редко бывает отпуск с кардинальной сменой места, поэтому полурабочая командировка уже является некой отдушиной, которая и перенастраивает работу мозга с рабочего режима на версию лайт-активности. А что? Билеты на самолёт в кармане, гостиница уже предоплачена, о какой-либо организации думать не надо. Да и вообще думать не надо - лети да участвуй.

Подписчики телеграм-канала "Вежливый Борт" уже знают про то, как я приехал в Шереметьево, а мой вылет оказался из Внуково. В телеге есть возможность размещать информацию оперативно и на тех эмоциях, которые испытываешь в режиме реального времени. Если Вы уже являетесь подписчиком телеграм канала, то не торопитесь закрывать статью, так как на этом приключения только начинались. А если ещё не подписаны, то обязательно подпишитесь по ссылке:
Вежливый Борт (всё о такси)

Итак, аэропорт вылета перепутан с аэропортом прилёта из-за моей невнимательности и привычки вылетать из Шарика, в чём я (почему-то) и был уверен. До вылета 45 минут - успеть невозможно. Варианта два:

1) Никуда не лететь.

2) Покупать новый билет .

Выбрал вариант 2 и купил билет на ближайший рейс. Самолёт до Сочи летит теперь целых три с половиной часа и я на полдня уже опаздывал на конференцию. Из аэропорта такси с кэфом, но по вполне сносной цене, хотя и ехать всего 15 минут:

-2

В ходе поездки я планировал пообщаться с таксистом об особенности работы в курортных местах, но опять неудача - таксист был глухонемым (или притворился, потому что достали - пометки в Яндексе не было).

И вот я на месте. Прекрасная погода, очень высокая посещаемость мероприятия, большое количество выставочных стендов, интересные спикеры, таксоблогеры со всего YouTube:

Моё фото лишь с некоторыми из них - всех вместе было не собрать
Моё фото лишь с некоторыми из них - всех вместе было не собрать

Кстати, блогеры приезжали только те, которые которые ведут каналы в видеоформате, а тех, кто пишет статьи не видел ни одного. На мой взгляд это зависит от популярности направления, так как аудитория, которая любит смотреть видосики преобладает над любителями почитать. То есть читающая (думающая) аудитория в тематике "Такси" ничтожно мала - мы с Вами как динозавры, друзья, вымираем))) Но я рад присутствию каждого из Вас и буду стараться радовать интересными темами.

На улице было представлено множество автомобильных брендов, которые планируют стать для таксиста верным другом и инструментом для извлечения дохода. Не буду перечислять всех, тем более, что писать про Лады и Москвичи просто глупо. Вот некоторые из них, которые мне показались интересными:

MORRIS GARAGES

Фото Автора
Фото Автора

Вызвал мой интерес не представленным экземпляром - он дороговат для такси и имеет высокую стоимость запасных частей. Меня заинтересовала лишь попытка возрождения бренда с натягиванием его на китайские автомобили. Ну и визуальная подача, согласитесь, довольно не плоха (наверное эти девушки раньше гладили BMW).

HAVAL

Фото Автора
Фото Автора

Представил компактный кроссовер М6. Я не уверен, что это прямо новинка из новинок, так как не слежу за их развитием, но я никогда их не видел, так как в такси их пока нет. Я не нашёл в новинке ничего особенного. Размером как Jolion, даже показался мне меньше по ширине. Сидения обтянуты тканью. Центральная консоль какая-то странная и чем-то напоминает "наш" Москвич3 (опять китайцы с нас слизали)))

GEELY

Представил обновлённый Emgrand, который пытаются прямо втолкнуть в сферу пассажирских перевозок:

Фото Автора
Фото Автора

Довольно интересный экземпляр, который неплохо подойдёт для работы в тарифе Комфорт. Основная его ценность в том, что двигатель (наконец-то) четырёхцилиндровый и атмосферный, работающий в паре с надежным гидротрансформатором. Розничная цена (как сказали представители) запланирована до 2-х миллионов (то есть Вы понимаете, что это будет по типу 1 990 000).

Приятный автомобиль для такси, полистайте галерею:

AION

Наверное самый интересный экземпляр из всех представленных:

Фото Автора
Фото Автора

На первый взгляд, довольно компактный электрокар, но когда садишься назад понимаешь, что он очень просторный:

Говорят, что именно на таких электрокарах работают китайские таксисты. У этого автомобиля есть все шансы занять свою нишу в сфере такси, причём цену обещают в районе 2,5 млн. (на электрокаре экономика считается немного иначе), поэтому я сделаю по нему отдельный обзор, а может даже получится взять и на тестдрайв в ближайший дни. Подпишитесь и следите за обновлениями.

О чём говорили

На конференции в основном обсуждалась тема высокой стоимости ОСАГО. Поднимались темы и отсрочки некоторых пунктов нового закона о такси, которые должны быть рассмотрены в ходе осенней сессии Госдумы.

Был и открытый диалог с представителями большой тройки агрегаторов.

"Ситимобил" стандартно представлял Управляющий директор Дмитрий Коваленко.

"Максим" - Директор (владелец) Максим Шушарин (тоже стандартно и привычно).

А вот Яндекс обычно отправляет "каких-то" своих представителей, а на этот раз впервые был Генеральный директор Яндекс.Такси Александр Аникин, что говорит о повороте компании лицом к своим партнерам и готовности к диалогу (видать у компании начинаются не лучшие времена, ведь раньше руководители такого ранга предпочитали не общаться напрямую)

Если представители "Ситимобил" и "Максим" довольно прямо отвечали на задаваемые вопросы, то "Яндекс", которому этих вопросов было адресовано преобладающее количество, отвечал крайне размыто, поверхностно, да и не честно. Например: по поводу высокой комиссии сервиса, он ответил, что у Яндекса самая низкая комиссия. По вопросу о тарифах и почему иногда на самокате дешевле, чем на такси, он ответил, что это какая-то единичная ошибка и такого в принципе быть не может (но мы-то с Вами знаем). В общем, вопросы зала отбивались Яндексом, как в пинг понге.

Александр Аникин. Фото с трансляционного монитора, так как ближе к нему было не подобраться
Александр Аникин. Фото с трансляционного монитора, так как ближе к нему было не подобраться

А вот представители власти и Минтранса решили не приезжать, чтобы не отвечать на не удобные вопросы.

Организатор конференции "Общественный Совет по развитию Такси" молодцы. Они все очень круто организовали, подготовили и провели. Председатель Совета Ирина Зарипова принимала участие во всех основных сессиях и тоже круто мучала вопросами участников. Ей прямо отдельное спасибо за крутое мероприятие.

А вот на следующий день после конференции, я решил добраться до моря, так как видел его только из самолета. Вода (говорят) была тёплая. Добрался и мои приключения продолжились:

Фото Автора
Фото Автора

По пути к морю, я пытался пройти регистрацию на обратный рейс, но что-то шло не так. Не получается и всё. Решил не купаться, а быстро рвануть в аэропорт, так как до конца регистрации оставалось пару часов. Прибежав на стойку регистрации, милая девушка с улыбкой сказала, что меня нет на этом рейсе и рекомендовала обратиться к представителям авиакомпании "Победа", где мне поведали их правила: если Вы купили билет туда-обратно и не полетели ТУДА, то с рейса ОБРАТНО Вы снимаетесь автоматически и без возврата средств. Все это написано в правилах, ознакомление с которыми Вы подтверждаете галочкой при покупке билета (естественно, не читая). А новый билет до Москвы на ближайший рейс обошелся бы мне ОТ 38 тысяч! Скорее всего это был мой же билет.

Стал искать билет на поезд, понимая, что на нем мне ехать почти два дня. Но... ближайшие билеты аж через три дня.

Ситуация не самая приятная.

Но тут я и извлёк основную пользу от участия в подобных конференциях: на мероприятиях мы знакомимся со множеством интересных людей из нашей отрасли, записываем контакты, помогаем друг другу в будущем. Я позвонил одному из таких новых знакомых, который был из Москвы и приехал в Сочи на машине. Он как раз выезжал домой из Красной Поляны и забрал меня прямо из аэропорта. Впервые за поездку повезло. У нас началась увлекательная двадцатичасовая поездка в холодную столицу из красивого и теплого Сочи:

Фото Автора
Фото Автора

Вот точно же говориться: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Называть друга не буду (по понятным причинам), но он меня очень выручил. Спасибо ему!

Кстати, по дороге обедали (правда почти ночью) в одном очень интересном месте под названием "Харчевня Жасмин" на трассе М4. Обалденного качества заведение, а в Лагмане ложка стоит:

Очень качественно и вкусно. Рекомендую
Очень качественно и вкусно. Рекомендую

Вот такое приключение у меня вышло из обычной рабочей поездки.

Всем Добра и Удачи.

Я спать!