Найти тему
СберПро

Инклюзивность в бизнесе: как выстроить правильную коммуникацию с клиентом

Согласно исследованиям, наличие инклюзивности в рекламных кампаниях на 64% увеличивает покупательную активность потребителей. А значит, бренды крайне заинтересованы в выстраивании правильной коммуникации со всеми группами своей аудитории.

Разбираемся, как делать это этично.

Подбирайте слова

К аудитории нужно обращаться так, чтобы никого не обидеть. Например, нельзя называть человека слепым или глухим. Для этого можно использовать слова: «человек с глухотой», «человек с нарушениями слуха и зрения».

Нужно учесть нюанс: компании и клиенты по-разному могут трактовать термин «инклюзивность», поэтому не стоит внедрять новый подход сразу во все каналы коммуникации. Эксперты рекомендуют делать маленькие шаги при выстраивании инклюзивной коммуникации и рассказывать аудитории обо всех активностях по отдельности и в ключе «мы дружим с…».

Работа с вербальной составляющей на этом не заканчивается. Язык должен быть простым и понятным для любой аудитории.

В этом гайде можно подробнее узнать, как создать текст, который сделает ваш продукт и бизнес доступнее.

Не выделяйте людей с инвалидностью

Основная задача, которую решают инклюзивные кампании, — показать, что люди с ограниченными возможностями здоровья ничем не отличаются от других. Поэтому не стоит давить на жалость или делать их исключительными героями.

Перед тем как запускать кампанию, можно собрать фокус-группу из людей с инвалидностью и выслушать их мнение.

Делайте доступные мероприятия

Чтобы понять, что мероприятие действительно доступно людям с ограниченными возможностями (ОВЗ), нужно пройти весь путь вместе с ними — от покупки билета до дороги домой. Площадка должна быть оборудована специализированными парковочными местами, пандусами, туалетами и зонами отдыха. Переводите все происходящие действия на площадке на язык жестов и сопровождайте их тифлокомментариями для людей с нарушениями зрения. Обучите персонал правильно общаться с людьми с ОВЗ, объясните сотрудникам, как помочь человеку, если что-то случилось.

Учитывайте потребности людей с ОВЗ

Компании, которые углубляются в проблемы людей с инвалидностью, дорабатывают свои продукты и услуги в соответствии с их запросами. Например, пару лет назад крупный бренд одежды запустил коллекцию, которую могут самостоятельно надеть люди с протезами или те, кто пользуется инвалидными колясками.

А одна из крупных ИТ-корпораций создала контроллер для людей с ограниченными движениями верхних конечностей. Им можно управлять с помощью педалей или наклоном головы.

Подробно об инклюзивной коммуникации можно почитать в материале СберПро Медиа.

#Инклюзивность #Коммуникация