Найти тему
ЭнергоТранс ЖБИ

Классификация ВЛ

По роду тока:

ВЛ переменного тока;

ВЛ постоянного тока.

По назначению:

Сверхдальние ВЛ напряжением 500 кВ и выше (предназначены для связи

отдельных энергосистем);

Магистральные ВЛ напряжением 220 и 330 кВ (предназначены для передачи энергии от мощных электростанций, а также для связи энергосистем и объединения электростанций внутри энергосистем — к примеру, соединяют электростанции с распределительными пунктами);

Распределительные ВЛ напряжением 35, 110 и 150 кВ (предназначены для электроснабжения предприятий и населённых пунктов крупных районов — соединяют распределительные пункты с потребителями);

По количеству проводов, расположенных на ЛЭП ВЛ делятся на:

Одноцепные ВЛ – это линии, на которых расположена цепь (три провода одной трехфазной линии) на одних и тех же опорах;

Двухцепные ВЛ - это линии, на которых расположены две цепи на одних и тех же опорах.

Одноцепные
Одноцепные

Двухцепные
Двухцепные

По напряжению:

ВЛ до 1000 В (ВЛ низшего класса напряжений);

ВЛ выше 1000 В;

ВЛ 1–35 кВ (ВЛ среднего класса напряжений);

ВЛ 110–220 кВ (ВЛ высокого класса напряжений);

ВЛ 330–750 кВ (ВЛ сверхвысокого класса напряжений);

ВЛ выше 750 кВ (ВЛ ультравысокого класса напряжений).

По режиму работы в зависимости от механического состояния:

ВЛ нормального режима работы (провода и тросы не оборваны);

ВЛ аварийного режима работы (при полном или частичном обрыве проводов

и тросов);

ВЛ монтажного режима работы (во время монтажа опор, проводов и тросов).

Воздушные линии электропередачи сооружаются на открытой местности и, естественно, подвергаются различным атмосферным воздействиям, которые в зависимости от географического расположения местности проявляются в разных степенях. Условия работы воздушных линий электропередачи во многом зависят от климатических условий, поэтому именно климатические условия положены в основу их проектирования.

Проектирование конкретной линии электропередачи ведется на основании разработанной схемы развития электрической системы. В задании на проектирование указываются пункты начала и конца линии, номинальное напряжение, число цепей, марка проводов, материал опор. На основании предварительных изысканий трассы для рабочего проектирования линии устанавливаются также расчетные климатические условия: толщина стенки гололеда, максимальная скорость ветра, высшая, низшая и среднегодовая температуры.

Воздушные линии сооружаются преимущественно на унифицированных опорах, при этом нет необходимости для каждой проектируемой линии разрабатывать конструкцию опор. Поэтому при проектировании должны решаться следующие вопросы: рациональный выбор и применение унифицированных опор, прочностной расчет проводов и тросов в нормальных и аварийных режимах, расстановка опор по профилю трассы линии.

Располагать провода на опорах ВЛ можно различными способами: на одноцепных линиях – треугольником или горизонтально; на двухцепных – обратной елкой или шестиугольником.

Расположение проводов треугольником применяется на линиях напряжением до 20 кВ включительно и на линиях напряжениям 35 – 330 кВ с металлическими и железобетонными опорами.

Горизонтальное расположение проводов применяется на линиях напряжением 330 кВ и выше и на линиях напряжением 35 – 330 кВ с деревянными опорами. Такое расположение проводов является наилучшим по условиям эксплуатации, т.к. позволяет применять более низкие опоры и исключает схлестывание проводов при сбрасывании гололеда и тряске проводов.

-3

На двухцепных линиях провода располагают либо обратной елкой, что удобно по условиям монтажа, но увеличивает массу опор и требует подвески двух защитных тросов, либо шестиугольником. Последний способ предпочтительнее. Он рекомендован к применению на двухцепных линиях напряжением 35 – 330 кВ.

Различные виды расположения проводов на опорах ВЛ
Различные виды расположения проводов на опорах ВЛ

Деревянные опоры просты в изготовлении и дешевы. В нашей стране их делают из сосны. Недостаток этих опор – их недолговечность, объясняющаяся гниением древесины.

-5

Железобетонные опоры долговечнее деревянных, требуют меньше металла, чем металлические, просты в обслуживании и поэтому получили в последнее время широкое применение на линиях электропередач всех напряжений до 500 кВ включительно.

Стойки железобетонных опор имеют вид пустотелых конусных труб длиной 18 – 26 м с малым наклоном образующих конуса.

Металлические опоры применяют на линиях 35 кВ и выше. Эти опоры требуют затрат большого количества металла и регулярной окраски в процессе эксплуатации для защиты от коррозии.

Опоры из композитных материалов рассматриваются как реальная альтернатива бетонным и металлическим предшественникам. Уже сейчас очевиден ряд их преимуществ. Срок эксплуатации этого оборудования - от 65 до 125 лет, в зависимости от условий. Материал опор инертен, не подвержен коррозии и гниению и не оказывает влияния на окружающую среду.
Опоры из композитных материалов рассматриваются как реальная альтернатива бетонным и металлическим предшественникам. Уже сейчас очевиден ряд их преимуществ. Срок эксплуатации этого оборудования - от 65 до 125 лет, в зависимости от условий. Материал опор инертен, не подвержен коррозии и гниению и не оказывает влияния на окружающую среду.

Деревянные опоры
Деревянные опоры

а - на напряжение ниже 1000 В,

б - на напряжение 6 и 10 кВ;

1 - промежуточная,

2 - угловая с подкосом,

3 - угловая с оттяжкой,

4 - анкерная

🔥 Подписывайтесь на канал – это лучший способ поддержать!

👍 Поддержите статью лайком, если было интересно.

💬 Не забывайте делиться своим мнением в комментариях!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц