Вам наверняка встречались автомобили, владельцы которых изменили их внешность с помощью деталей от рестайлинговой версии такой же модели. Например, установили новые обвес и оптику. Но не запрещает ли такие доработки пункт 1 статьи 12.5 КоАП? Узнали у юриста.
Ремонтируя машину после ДТП, решил поставить кузовные элементы и оптику от рестайлинговой версии. Это законно или придётся оформлять изменения через лабораторию?
Отвечает Юлия Цветкова — юрист, автор книги «В очереди за правосудием»
Замена кузовных деталей или оптики вроде бы является прямым внесением изменений в конструкцию. Однако в случае, когда новые детали берут у такой же модели, но прошедшей рестайлинг, важно другое: если по документам это одна и та же модель, то рестайлинговые детали ставить можно. Если нет, то это внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое необходимо регистрировать в ГИБДД.
Допустим, на Kia Rio 2014 года ставят бампер от рестайлинговой версии 2017-го. Чтобы понять, насколько это легально, следует посмотреть, какой сертификат (то есть ОТТС) действует на ту и другую версии. Если один и тот же, то изменений в конструкции нет, даже если облик автомобиля немного меняется. Если же после рестайлинга машина получила новый ОТТС, то формально это совсем другая модель и проводить такую замену без регистрации изменений нельзя.
Часто ОТТС указывают в ПТС. Найти его можно и на официальном сайте Росстандарта. Если сертификат в России не выдавался, то ГИБДД или лаборатория для получения сведений отправляют запросы на завод-изготовитель. Однако не во всех случаях производитель готов предоставить эти сведения.
Для машин, ввезённых частным порядком, основным сертификационным документом является СБКТС, который оформляется на единичные транспортные средства. То есть определить техническое соответствие друг другу обновлённой и дорестайлинговой версий этот документ не поможет.