Банда Deathonator из Сахалина с начала 90-х шпарила довольно ортодоксальный вариант death metal. И так умело и от души это делала, что невольно поражаешься настроению их музыки.
Сей российский вариант смертоносного метала переносит вас (если только вы в силах впитывать подобную музыку не только ушами) в далекие заснеженные края, забытые всеми богами и власть держащими. Сурово, серьезно и громко!
Несправедливо, что одна из старейших метал-групп российского Дальнего Востока почти неизвестна на остальной территории нашей страны. Команда явно заслуживает большего.
Да, эта статья - куда больше дань памяти, чем обзор теперешней музыкальной обстановки. Тогда, в дальневосточной музыкальной среде 90-х, больше всего котировался угар и брутальность - а уж чего-чего, а подобного у Детонаторов хватало, в особенности, на концертах.
На «The Endsville» («Эндсвилль», 1999) качество записи отнюдь не идеальное, андеграундное. НО! В то время и в тех условиях даже такая запись - это уже подвиг.
Представьте себе: полное отсутствие какой бы то ни было студии, и очень небольшое количество хорошей аппаратуры. Конец 90-х годов, когда домашние компьютеры, позволяющие на них записаться в краю на отшибе Родины были у считанных единиц. И ведь ничего - даже несмотря на подобные трудности, ребята сделали запись!
Музыка представляет собой этакий бодрый death-metal с сильным трэшевым акцентом, изрядно напоминая поздних Mortification. Здесь присутствует совершенно феерический кавер на Kiss "I Love It Loud" (что объясняется или модой или детской забавой). Из плюсов выделю прекрасное чувство ритма и времени – песни имеют ровно тот хронометраж, который достаточен для того, чтобы не приесться слушателю, а также не боязнь экспериментов – иногда можно услышать даже клавишные!
Изначально эта запись имела довольно широкое хождение на Дальнем Востоке как кассетное демо, и лишь в 2005 году была переиздана на CD.
На EP «...And Death Will Be My Savior» («И смерть станет моим спасителем», 2001) уже очень многое прослеживается и от тех же In Flames, и от Crematory, и это уже совершенно другая, мало похожая на "The Endsville" музыка.
А на полноформатнике «Rebirth» («Возрождение», 2004) разница между этой работой и «The Endsville» так и вовсе поразительная. Если раньше Deathonator исполняли дэт - трэш, то теперь, ни мало, ни много, слегка замудрёный готик-метал с элементами мелодик-дэта.
В принципе, смена дресс-кода, в некотором роде, пошла команде на пользу. Можно, конечно, ругать данный продукт, и право есть за что. Но лучше принять его и группу такими, какие они есть.
В категории "вне конкурса" хотелось бы отметить трек "Deadly Moon", прямо-таки пробирающий своей жёсткой ритмичностью.
На «No Heaven on Earth» («Нет рая на Земле», 2008) мужики совсем погрязли в готическом андеграунде. Хорошо или нет – вопрос риторический. Да, музыканты играть умеют, и ещё как умеют - к технике исполнения претензий нет никаких. Но мне «No Heaven on Earth» не особо приглянулся.
В настоящее время Дальневосточный шторм вовсе не сменился антициклоном. Deathonator продолжают оставаться безусловным областным лидером в своем жанре, даже несмотря на то, что уже 15 лет не выпускали нового материала. Максимум, каверили Morbid Angel, Pantera, но это не в счет.
В эти годы группа то расходилась, то сходилась снова. Вобщем, с этим все не так просто.
Видео по теме: