«Планета обезьян»
Первый фильм в серии "Планета обезьян" дебютировал в 1968 году. Сюжет фильма следует за группой астронавтов, отправившихся в далекое космическое путешествие и приземлившихся на неизвестной планете. Здесь они обнаруживают, что планету населяют разумные обезьяны, которые поддерживают обычных людей в рабстве. В ходе своего приключения главные персонажи сталкиваются не только с дружелюбно настроенными обезьянами, но и с теми, кто желает им вреда.
В конечной части фильма герои сумевши освободиться из плена обезьян, берут в заложники одну из обезьян, а также доктора Зейуса. В результате разговора они узнают, что на этой планете когда-то существовала высокоразвитая цивилизация людей, которая в конечном итоге уничтожила себя. В удивительной финальной сцене главный герой, Джордж Тейлор, натыкается на руины небоскребов и Статую свободы. Это позволяет ему сделать удивительное открытие: оказывается, что они вернулись на Землю, которая пережила разрушительный для человечества ядерный апокалипсис, спустя столетия.
«Сияние»
Фильм "Сияние" рассказывает о писателе по имени Джек Торренс, который принимает работу смотрителя в отдаленном горном отеле на зимний сезон и приглашает свою жену Венди и маленького сына Дэнни. В начале их пребывания в отеле все кажется нормальным, но из-за изоляции, отсутствия общения с другими людьми и странных явлений, происходящих в отеле, Джек медленно теряет рассудок. В финале фильма он становится настолько безумным, что нападает на свою жену и сына. Однако в ярости он запирает себя в лабиринте около отеля и замерзает до смерти.
Венди и Дэнни уцеляются, но тело Джека не находят. Зрители узнают, что Джек как-то связан с отелем, когда режиссер Стэнли Кубрик показывает старую фотографию на стене отеля, на которой Джек улыбается, окруженным предыдущими посетителями отеля.
Этот финал, отличающийся от оригинала, вызвал много дискуссий среди фанатов, которые начали размышлять о том, кто на самом деле был Джек. Некоторые считают, что он стал призраком или чем-то жутким, став частью отеля. В то время как Стэнли Кубрик утверждал, что, снимая эту сцену, он хотел придать фильму иную интерпретацию, предположительно, что Джек был реинкарнацией предыдущего смотрителя отеля.
«От заката до рассвета»
Фильм "От заката до рассвета" рассказывает историю двух братьев-преступников и их заложников, включая бывшего пастора, его дочь и приемного сына. После пересечения границы с Мексикой, группа отправляется в бар, где ожидалась встреча с мексиканской мафией. Однако события принимают неожиданный оборот, и герои оказываются в ловушке в баре, где обитают вампиры. Вампиры заманивают разных путешественников в бар и атакуют их.
Из пятерых персонажей уцелеют только двое - старший брат и дочь пастора. После этого выжившие расходятся, и зрителю представляется происхождение вампиров. Бар оказывается построенным над погребенной под землей пирамидой ацтеков, и вероятно, вампиры связаны с этой историей и преимущественно прячутся в ней. Вероятно, пирамида содержит большое количество вампиров.
Следующие фильмы не разъясняют этот сюжетный момент, но есть сериал, который предоставляет более подробные ответы на многие вопросы. Сценарий создан Робертом Родригесом и Квентином Тарантино, что удовлетворило фанатов, за исключением некоторых небольших недоразумений.
«Люди в черном 3»
"Люди в черном" представляют собой пример идеальной трилогии, включая третью часть, которая завершает сюжет наилучшим образом и уважительно относится как к двум предыдущим фильмам, так и к фанатам.
В третьей части франшизы Джей отправляется в прошлое, где он встречается с молодым агентом Кеем, чтобы спасти своего напарника. В финале оказывается, что Кей действительно выживает, но не благодаря Джею, а благодаря полковнику Джеймсу Эдвардсу, который стоит на защите агента от тайных агентов и жестокого инопланетянина. Полковник Эдвардс героически погибает, и вскоре после его смерти из машины, стоящей поблизости, выходит маленький мальчик.
Джею становится ясно, что этот мальчик – это он сам, и Кей всегда был рядом, следя за его судьбой. Кей не просто признал в Джее потенциал для стать агентом, но также заботился о его будущем, обеспечивая защиту единственного сына полковника Эдвардса. Этот завершающий момент позволяет понять, что Кей всегда видел в Джеи больше, чем просто напарника, и заботился о нем как о своем собственном сыне.