Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Инновационный вагон модели 11-2151

Инновационный грузовой вагон модели 11-251 является плодом совместной разработки АО "Алтайвагон" и ООО "ИнтерТрансКарго". Изготовлен первый экземпляр был на АО "Алтайвагон". Основная суть разработки новой модели вагона заключается в его многофункциональности, за счет чего возможно перевозить разнообразные грузы и сократить порожние пробеги вагонов.

Фото "ИнтерТрансКарго"
Фото "ИнтерТрансКарго"
Фото "ИнтерТрансКарго"
Фото "ИнтерТрансКарго"
Фото "ИнтерТрансКарго"
Фото "ИнтерТрансКарго"
Фото Алексей Пузанов (train-photo.ru)
Фото Алексей Пузанов (train-photo.ru)
Фото ROLLINGSTOCK
Фото ROLLINGSTOCK

Внешне вагон грузоподъемностью 93 тонны выглядит как сочлененный крытый вагон, состоящий из двух одинаковых секций с общим объемом кузова в 230 кубометров. Но имеется отличительная особенность, с помощью электропривода крыша вагонов может открываться (смещаться) в обе стороны, в итоге крытый вагон превращается в полувагон или фитинговую платформу, и в открытом положении укладывается в габарит приближения строений.

Откидывающаяся крыша позволяет производить погрузку через борт вагона тяжеловесных, легковесных, длинномерных, а также крупногабаритных грузов, которые невозможно загрузить через дверь обычного крытого вагона. Максимально полезная длина внутри кузова каждой секции составляет 12,7 метра. Важная конструктивная особенность являются встроенные фитинги и направляющие, которые позволяют использовать вагон еще и как платформу для перевозки контейнеров. Фитинги вмонтированы в пол вагона, легко выдвигаются и обеспечивают фиксацию контейнеров внутри. В вагон может поместиться четыре 20-футовых или два 40-футовых контейнера типов 1ААА, 1АА, 1А, 1АХ, 1СС, 1С, 1СХ.

С апреля 2022 года проводилась опытная эксплуатация первого опытного вагона 11-2151 компанией "ИнтерТрансКарго". Всего было организовано 14 груженых отправок вагона на Красноярской железной дороге. В ходе опытной эксплуатации была подтверждена эффективность разработки. Так, грузоотправители и грузополучатели отметили сокращение временных и финансовых потерь на подачу вагонов и возможность погрузки большого объема легковесного груза в вагон. Не обошлось и без недостатков, среди которых можно выделить отсутствие блокираторов (аварийной остановки двигателей) при нарушении норматива перекоса крыши, завышенное усилие на штурвалах при ручном закрытии крыши, слабая фиксация управляющей рукоятки переключения режимов и нехватка силы тока двигателей при закрывании крыши из-за отсутствия в местах погрузки/выгрузки необходимых для этого электрических удлинителей.

В ноябре 2023 года запланирована первая опытная перевозка универсальных контейнеров в новом вагоне, а также выпуск второго экземпляра вагона с более простой конструкцией механизма открывания крыши.

Видео сайт "ИнтерТрансКарго".

Канал "ПАНТОГРАФ". Использованные источники: сайт "ИнтерТрансКарго", ROLLINGSTOCK.

Канал «ПАНТОГРАФ».

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки.

-6