Первую и большую часть христианской Библии составляют книги Ветхого Завета. Завет означает связь, договор человечества с Богом. Затем возникает качественно новая связь человека с Богом: Бог является людям в человеческом образе, в образе Иисуса Христа. Этот новый диалог человечества с Богом изложен во второй части Библии, называемый Новый Завет.
Не все знают, что Тора (священная книга религии иудаизма) практически полностью повторяется в первой части Библии (Ветхом Завете). Различия в основном в переводе звучания Библейских имен.
Поэтому для более полной картины, читателям предлагаются параллельные тексты из Библии и Торы в их канонических переводах.
Библия совсем не простая книга.
В Священных Текстах содержатся и зашифровано огромное количество духовных знаний. Чем выше духовный уровень человека, тем по-другому он видит и воспринимает содержание Библии.
Кто-то воспринимает тексты Библии как сборники исторических рассказов. Другие видят в Библии изложение морально-этических или философских принципов. Иные пытаются разгадать за строками текста тайные мистические знания.
Предлагаю читателям свой подход.
Итак, продолжаем разбирать текст (начало было в предыдущих постах):
Библия. Ветхий завет. Бытие.
И встал Иаков и пошел в землю сынов востока.
И увидел: вот, на поле колодезь, и там три стада мелкого скота, лежавшие около него, потому что из того колодезя поили стада. Над устьем колодезя был большой камень.
Когда собирались туда все стада, отваливали камень от устья колодезя и поили овец; потом опять клали камень на свое место, на устье колодезя. (29.1 – 29.3)
Тора. Книга Брейшит. Глава Ваецэ
И поднялся Яаков на ноги, и ушел в страну сынов востока.
И увидел, и вот колодец в поле, и вот там три стада овец лежат около него, ибо из этого колодца поят стада, а камень над устьем колодца большой.
И когда собирались туда все стада, отваливали камень с устья колодца, и поили овец, и затем опять клали камень на свое место, на устье колодца. (29.1 – 29.3)
Комментарии .
Слова « встал Иаков», или как точнее указано в переводе Торы «и поднялся Яаков на ноги» в более глубоком смысле означают, что духовный уровень Иакова настолько возрос, что он уже перестал быть «духовным младенцем». У каждого младенца приходит время «научиться вставать на ноги», и это означает преодоление важного этапа развития. Обычно ребенок учится ходить в возрасте около года.
Все земные законы являются отражением духовных законов. То, что младенец ползает на четырех конечностях, отражает невысокий этап духовного состояния. Не случайно животные двигаются на четырех лапах и не имеют вертикального позвоночника. И им никогда не «встать на ноги», только человеку дана способность духовного развития.
Иаков преодолел важную веху своего развития, и теперь ему можно было открыть более глубокие божественные тайны, о чем и говориться в следующих строках. В этих строках рассказывается о неком колодце в поле.
В библии часто встречается образ колодца, причем обычно в ключевые моменты повествования, тогда, когда в духовной жизни главных героев наступают новые этапы. Т.е. приоткрывается завеса над следующей ступенькой (или ступеньками) духовных тайн. Именно поэтому, патриархи как правило встречают своих будущих жен у колодцев. Иаков у колодца встречается с Рахилью, Моисей — с Сепфорой. Напомню, что «патриархи» – это главные свойства человеческой души, и истории о них – это ориентиры, методические указания по развитию души человека. А их «жены» — это новые приобретаемые «патриархами» свойства, приобретаемые желания этого мира.
В Новом Завете, где эти методические указания даются значительно менее зашифрованными, Иисус, встречаясь с Самарянкой у колодца, прямо говорит, что эта встреча символизирует прикосновение к новым тайнам: «… вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, 4.14). Конечно, мы понимаем, что здесь речь идет не о прохладительном напитке (воде), а о новых духовных знаниях.
Древнееврейское слово «беэр», означающее колодец, означает также исследование, толкование. Этим же словом обозначается «углубленное толкование Священного Писания». Что-то вроде современного «копаться в знаниях». Таким образом, колодец – это символ тайн слова Божьего («воды живой» — по словам Иисуса), сокрытых глубоко от непосвященных, еще «не вставших на ноги» душ.
В Библии есть такие интригующие строки:
«Колодезь, который выкопали князья, вырыли вожди народа с законодателем…» (Числ. 21.18). В свете вышеизложенного, понятно, что речь идет о том, что князья и вожди народа в своем духовном развитии познали тайны Слова Божьего. Если же читать этот отрывок буквально, он теряет всякий смысл, ведь ни вожди, ни князья, ни законодатели не рыли колодцев – это не их работа.
Итак, возвращаясь к Иакову. Какую же тайну, какие знания открыл ему Бог у «колодца». В тексте Библии и Торы говорится о трех стадах, которые если соберутся вместе у колодца, то откроют им этот колодец и напоят всех…
Попробуем разобраться с этим откровением. Стадами, овцами в Священном Писании обычно обозначаются народы. Помните Иисус говорил : «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Еванг. Иоанна. 10.11)
Таким образом получается, что в день, когда соберутся три стада (а мы знаем три мировых монотеистических религии, основанных на одном первоисточнике и поклоняющихся одному Богу – Иудаизм, Христианство и Ислам), камень, закрывающий колодец ( кладезь мудрости Божьей) отвалят и всем дадут напиться. Т.е. все узнают тайны мудрости Божьей. А потом «колодец» опять закроют для непосвященных.
Потом много позже (более чем через тысячу лет) Иисус скажет еще более удивительное откровение от лица Бога: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Еванг. Иоанна. 10.16).
Понравилась статья!
Покупайте книги автора на сайте Kharit.ru