Авиакомпании «Уральские авиалинии» и iFly не успели в установленный срок переоформить западные самолеты в собственность РФ. Виной всему задержка денег из Фонда национального благосостояния.
«Уральские авиалинии» и iFly не смогли переоформить самолеты иностранных лизингодателей в российскую собственность до конца сентября, пока действовали позволявшие это лицензии OFAC. Пока успешно провести сделки удалось только «Аэрофлоту», — пишет «Коммерсант».
При этом лизингодателю «Уральских авиалиний» удалось договориться с Минфином США о продлении срока переоформления документов до 31 октября. До этого момента компания должна перевести деньги. iFly сейчас тоже пытается достигнуть этих договоренностей. По данным издания, новым собственником самолетов в результате сделок должна стать лизинговая „НЛК-Финанс“, входящая в Росавиацию. Деньги поступают из ФНБ в качестве льготного кредита на 15 лет, а авиакомпании подписывают новые лизинговые контракты.
Напомним, в прошлом году авиакомпании России оказались в сложной ситуации из-за того, что в своем парке имеют в основном самолеты иностранного производства, преимущественно это машины, взятые в лизинг. После введения в 2022 году санкций в отношении России лизингодатели стали требовать вернуть самолеты, а авиастроительные компании объявили о прекращении поставок в Россию запчастей и техобслуживания машин. У некоторых авиаперевозчиков весь парк состоит из лизинговых самолетов Airbus, например в компании «Уральские авиалинии». Это осложнило авиакомпаниям выполнение международных рейсов. Государство пообещало помочь выкупить лайнеры благодаря средствам ФНБ. В итоге для уральского перевозчика был одобрен лимит на приобретение 19 лайнеров у нескольких западных компаний.
Отечественные самолеты только у Путина, Шойгу и «малышей»: на чем безопаснее летать и что ждет гражданскую авиацию РФ Екатерина Землянская