Лесной теплый привет моим жителям блога! 🍂 Сегодня хочу рассказать вам о самом интересном заказе этого года, о котором я начинала писать еще зимой, но по причине моего временного отсутствия на канале, до конца не показала, что получилось.
Краткий обзор того, что уже было:
В ноябре 2022 г. ко мне обратилась девушка с просьбой спасти любимое пальто от жизнедеятельности моли посредством вышивки растительных элементов на тех местах, где моль проела дыры. Я назвала эту операцию "МОЛЬ". 🍂 Моя работа длилась 3-4 месяца, от разработки эскизов до воплощения вышивки на самом пальто. В конце я почувствовала себя настоящим героем, который смог справиться с такой непростой задачей и превратить любимое, но ветхое пальто заказчицы в дизайнерское произведение искусства!
Подробнее можно почитать в предыдущих статьях:
"Спасите пальто!": операция "МОЛЬ" началась
Подготовила пальто под вышивку: операция "МОЛЬ" продолжается
Шерстью на шерсти: вышиваю воротник на пальто
Я остановила рассказ на вышивке воротника. Напомню последние фото и результаты:
Вышивку на воротнике было проще всего делать, поскольку он более доступный и мобильный для взаимодействия с иглой: просто подлезать и вышивать. Поэтому, наверное, я и начинала с воротника. В ходе работы с воротником поняла, что наилучшим решением для вышивки на нем является его непосредственная распорка: для того, чтобы изнанку вышивки не было видно на обратной стороне, стоило бы согласовать с заказчицей его распорку, и тогда изнанка бы осталась внутри воротника, а практическая его функция защиты шеи от холода сохранилась бы. А теперь, к сожалению, воротник не поднимешь - на обратной стороне швы.
Возьму этот момент себе на будущее на заметку: лучше распороть всё, что можно, чтобы добиться наилучшего результата.
После воротника я начала переходить на основное полотно пальто. Признаться, мне было страшно: меня пугал масштаб ткани. Это ведь уже далеко не вышивка на пяльцах диаметром в 20 см, и не воротник с небольшой площадью поверхности. А основная масса ткани пальто! А еще и лицо! Были трудности с ощущением масштаба и соотнесения размеров растительных элементов на эскизе к пальто и на реальной модели.
Но я потихоньку начала!
Основные элементы вышивки - чашелистики, лаванда, одуванчики.
В отличие от воротника, здесь уже сложнее было подбираться к предполагаемым локациям вышивки. И еще максимального сосредоточения вызывало тактильное ощущение шерсти: было трудно накладывать нити так, чтобы рисунок ровно ложился и не стягивал ткань. Эта трудность была вызвана с тем, что вся вышивка шла на руках: пальто на пяльцы не натянешь, оно висело у меня на дверце шкафа, а я стоя вышивала, чтобы обеспечить максимально ровное наложение нитей и не стянуть поверхность ткани.
Вышивка на кармашке потребовала еще больших приложений усилий, подлезать было крайне сложно, иголка так и стремилась зацепить внутреннюю часть кармашка и прошить его...
Еще, кстати, нити мгновенно заканчивались. Ошеломленная низкой стоимостью шерстяных нитей в сравнительно пухлом мотке по сравнению с хлопковыми мулине, я наивно полагала, что работа ограничиться 5-10 мотками. "Да что там - контурные растительные элементы... много нитей не потребуют". Но в отличие от мулине с их 6-ю нитями в одном отрезе, шерстяные намотаны в одну нить... Это был просчёт года...
Все эти трудности и особенности вышивки на пальто ценны для меня опытом, который мне предоставилось приобрести.
После правой стороны я перешла на левую!
Несмотря на то, что я уже "набила руку" на воротнике и правой стороне, непростой задачей было уравновешивание противоположной стороны растительными элементами. На правой стороне картинка вроде уже сложилась и смотрелось вполне гармонично, и по композиции, и по размерам, но главным теперь было вышить соседние, противоположные элементы так, чтобы композиция всей лицевой части пальто сохранила гармонию и целостность.
Думаю, мой глазомер художника, или как мы шутливо называли эту способность в Лицее "глаз-алмаз" справился.
Как думаете? Элементы левой стороны хорошо уравновешивают элементы правой?
Получилась вот такая композиция вышивки на передней стороне. Мне особенно понравилось, что к верху и к низу элементы сгущаются, а по середине - разряжаются.
Двигаясь по частям пальто по нарастающей сложности, я дошла до задней стороны. И если спереди еще можно было удобно извернуться благодаря "распахнутым дверям" и подлезть, то сзади нет пуговиц и возможности поработать над левой или правой стороной в отдельности. Тут еще большее полотно ткани, и оно сшито между собой!
Я справлялась, подлезая сверху или снизу, для этого мне приходилось подворачивать и держать большое количество ткани.
Получилась такая картина:
Композиция вышивки растительных элементов на обратной стороне предполагалась более упрощенной - на спине было меньше проеденных молью проплешин и это задняя сторона, не требующая такой детальной художественной проработки.
Элементы на спине были вышиты реже и с бОльшими расстояниями друг от друга.
Но и это еще не все! Оставались рукава!
На рукавах проплешин было мало, и мы с заказчицей решили ограничиться на рукавах вышивкой на манжетах по краю и двумя-тремя элементами на предплечье. Рукава получились довольно минималистичными и выдержанными, что не позволило допустить ощущения перегруза в отношении всей вышивки на пальто.
Итак, заказ был выполнен!
От идеи и разработки...
До реализации вышивки...
Заказчица оставила эмоциональный голосовой отзыв, который можно прослушать тут!
Услышать впечатления от работы голосом заказчика особенно приятно, поскольку вербальное воспроизведение более естественно и непринуждённо (не нужно заранее проговаривать в мыслях текст сообщения, например); а ещё - считываются реальные чувства и эмоции, в интонации голоса, темпе речи. 🌱
Итак, операция "МОЛЬ" стала для меня самым интересным, долговременным и кропотливым заказом года. И с гордостью могу признать свое посвящение в вышивку на таком масштабом изделии. Спасибо заказчице за тёплые слова и пожелания, спасибо за интересный опыт вышивки на пальто (пробовать новое всегда заманчиво для меня, в новом открываются дополнительные точки роста). Было интересно разработать творческий план спасения пальто от жизнедеятельности моли!
Подытожу опыт, который я получила:
- Вышивать на пальто лучше при его полной распорке или же в самом начале кроя перед пошивом. Это ускорит вышивку и скроет изнанку.
- Нитей нужно закладывать около 50 мотков, если иметь в виду шерсть.
- При расчете стоимости работы нужно учитывать массу сложностей, которые представляет собой вышивка на пальто: толщина ткани (а это исколотые пальцы), невозможность натянуть материал на пяльцы (а это дополнительное время и усидчивость концентрации на том, чтобы ткань не стянулась), масштабность полотна (которое требует определенных знаний и умений).
- Дополнительно закладывать в стоимость работы услуги по самостоятельной распорке или привлекать швею для решения подобных технических задач.
___________________
Как вам работа? Как вам вышивка на пальто?
Понравилась статья? Ставьте лайк в поддержку моего лесного царства-государства! Благодаря вашей поддержке о моем творчестве узнает больше людей!