Об использовании танков Leopard 2 на актуальном ТВД знает практически каждый, однако информация о количестве выведенных из строя, точном количестве уничтоженных и отремонтированных машин до сих пор не было. Недавно в СМИ появилась точная цифра. Правда, вряд ли оппонент сильно обрадуется…
Крещение танков Leopard 2
Боевое крещение в степях нового театра боевых действий для танков Leopard 2 оказалось крайне неудачным и в определённой степени сродни «Пантерам» на Курской дуге в 1943 году. Многие ОБТ подрывались на минах, а те, что пытались продолжать наступление, быстро попадали под артиллерийский огонь. Позже, к «банкету» присоединились БПЛА – от войсковых до самодельных. Их эффективность тоже высоко цениться, особенно в сравнении с ПТРК 3-го поколения, которые хвалили на западе и на которые едва лине молились «не партнёры».
Реалии оказались крайне суровы… В первую же неделю ВС РФ смогли захватить практически полностью исправный Leopard 2A6, который изучается где-то в «глубинке». Наверняка, результаты испытаний уже сказываются на доработках отечественных боевых машин. Однако, далеко не каждый танк удаётся взять трофеем. Многие машины были или уничтожены, или повреждены и остались по ту сторону фронта. Итог – эвакуация и передача машин в страны НАТО для ремонта. Но кто обеспечивает противника рембазой?
Сколько танков восстановили?
Ремонтом повреждённых танков Leopard 2 занимается Польша. Кто-то удивлён? Я нет... Кроме того, что Польша пограничное государство, так она имеет довольно широкий парк танков немецкого производства, плюс у неё есть всё необходимое для ремонта подавляющего большинства возможных повреждений.
Польский концерн PGZ недавно отчитался о передаче четырёх машин. Всего четырёх машин! За четыре месяца! Что же мешает ставить ремонт танков на поток? Во-первых – логистика. Во-вторых, повреждения некоторых танков требуют работ, которые PGZ производить не может. То есть, Leopard 2 надо передавать Германии и концерну Rheinmetall в частности. И третье – Leopard 2 надо так же вернуть протеже для дальнейшего использования… С этим тоже есть вопросы, так как 55-56 тонный танк (это масса Leopard 2A4 в полной боевой готовности) надо провезти без вреда для мостов и прочей инфраструктуры. С этим могут быть проблемы… Многие мосты не способны выдержать подобный вес. Железнодорожные, возможно, но ЖД перевозка более уязвима.
Итог
За четыре месяца ведения активных боевых действий, оппонент смог восстановить и вернуть в строй всего 4 танка из неизвестного количества выведенных из строя. Всего, за лето известно по меньшей мере о 12 подбитых или уничтоженных и 2 захваченных машинах. Напомню, противник получил 40 ОБТ Leopard 2A4 и A6 вместе взятых. Низкая скорость ремонта обусловлена логистикой и сложностью проведения некоторых технических работ, которые в Польше не могут выполнить. Для этого надо передавать танки Германии, из-за чего срок ожидания сильно увеличивается.