Судя по комментариям к предыдущей статье, вступивший в силу закон о такси ничего особо не изменил для водителя. Некоторые пассажиры, впрочем, отмечают рост цен.
Итак, около сотни комментариев. Пишут люди из разных городов. Приходится разделять на Москву и остальные регионы. И снобизм здесь не причём! Просто в Москве и раньше такси работало по закону. С неё и начнём.
Москва и область
У подавляющего большинства здесь всё в порядке. И давно. Лицензия, оклейка в один цвет, страховка, путевые листы... И цены в среднем повыше, чем в регионах. Но что же пишут люди?
Тут надо понимать, что не все работают одинаковое количество часов. Кто-то ездит только ночью, другие днём, третьи только утром и вечером. Схем - бесконечное множество.
И всё же большинство заметило некоторый рост дохода, особенно в часы пик. Хотя под конец сентября и произошло некоторое затухание спроса. Никакого резкого взлёта цен в разы не было.
Остальная Россия
А что же регионы? Судя по комментариям, там будто не рассветало!
Петербург - 'Осталось как раньше".
Новосибирск. "Ничего толком не поменялось".
Екатеринбург. "Как приезжало 70% машин без оклейки так и сейчас, цены выросли только в час пик".
Урал, Снежинск, 50000 жителей. "Машины сплошь без лицензий, окраса. Даже в Яндексе якобы машинки берутся формально в аренду, водитель проходит предрейсовый медосмотр - и вперед, без лицензии! Цены не выросли ни на копейку".
Нижний Новгород. "Доходы снизились, спрос упал, никаких изменений. В начале сентября малость покошмарили легальных (то есть с лицензией) таксистов".
Тюмень. "Я вот из тех лохов, которые поверили государству и сделали все по закону. Свою машину удешевил на 200к, страховка в 2 раза дороже и прочее. Надеялся, закон заработает и я буду нормально зарабатывать (хотя бы 500 рублей в час чистыми). Хрена с два".
Пассажиры
Те, кто приносит деньги в сферу такси, отмечают некоторый рост цен. А также увеличение времени ожидания автомобиля.
Один московский пассажир пишет, что по его маршрутам - "те же деньги, но уже «комфорт» за +30-100р".
Неутешительные итоги
Есть люди, которые вложили деньги для соответствия новым требованиям. Понесли расходы. При этом, например, агрегатор Автолига отдаёт заказы таксистам без лицензии, пишет Олег Неелов. Видимо, работает схема с арендой авто с водителем.
То есть, в выигрыше оказались те, кто ничего не делал. Расчёт на авось - наше всё, оправдался.
А реально может "сильно повлиять на ценообразование - это длительность рабочего дни и недели соответственно", - пишет читатель Михаил. И в этом я с ним полностью согласен. Хотя, не исключено, что новые схемы не за горами...